СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сказкотерапии «Бобовое зёрнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по сказкотерапии «Бобовое зёрнышко»

Цели:

- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;

учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, совершенствовать навыки чтения;

- развивать связную речь, память, внимание, мышление детей;

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду

. - Способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана путём проигрывания эпизодов сказки;

- Формировать осознанное отношение к прочитанному и научить находить приемлемый выход из проблемных ситуаций;

- Дать возможность детям прочувствовать эмоционально значимые ситуации и «сыграть» эмоции персонажей путём проигрывания эпизодов сказки.

Познакомить с зерновой культурой – бобами.

Обогащение словаря: Ввести в активный словарь детей слова — боб, бобы, бобовое зернышко.

Оборудование: персонажи кукольного театра «Петушок» и «Курочка». Бобы — фасоль, блюдца.

Подготовка к занятию: Два блюдца, на которых лежат: в одном – 1 фасоль, в другом – много фасолин.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Бобовое зернышко». А теперь скажите, знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Дети, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их?

Дети: Два

Что лежит в первом блюдце? (Ответы детей). Вы верно назвали фасоль. А сколько фасоли? (предполагаемые ответы детей — одна). Она вам знакома? А сколько фасоли лежит во втором блюдце? (предполагаемые ответы детей — много). Вот эти зернышки называются «бобы». (Повторяют дети хором, а затем индивидуально). Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. Итак, как называются эти зерна?

Дети: Бобы. (Добиться полных ответов)

А одно зерно?

Дети: Боб. (Предложить нескольким детям повторить это слово, а затем – хором.)

Сейчас я вам прочитаю сказку про бобовое зернышко.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Понравилась вам сказка?

ВИКТОРИНА

1. Кто вырыл боб?

А) Курочка

Б )Петушок

В )Пес

Г) Мышка

2.КТО ПОДОВИЛСЯ ЗЕРНЫШКОМ?

А) Курочка

Б ) Мышка

В )Пес

Г) Петушок

3. ЛИСТОК, КАКОГО ДЕРЕВА ПОНАДОБИЛСЯ ЛИПКЕ?

А) БЕРЕЗЫ

Б ) ЛИПКИ

В )ДУБА

Г) ОСИНЫ

4. ЧТО ВЗАМЕН ПОТРЕБОВАЛАА ЛИПКА?

А) ЛИСТОК

Б ) ЦВЕТОК

В)БОБ

Г) ВОДЫ

5.ДЕВУШКА ОТПРАВИЛА КУРОЧКУ К КОМУ?

А) ПЕТУШКУ

Б ) ЛИПКЕ

В)КАЛАШНИКАМ

Г) ГРЕБЕНЩИКАМ

6. ЧТО НАДОБЫЛО ВЗЯТЬ У КАЛАШНИКОВ?

А) ЛИСТОК

Б ) ЦВЕТОК

В) НИТЬ

Г) ВОДЫ

7. У КОГО ПРОСИЛА ДРОВА КУРОЧКА?

А) ДРОВОСЕКОВ

Б ) КАЛАШНИКОВ

В) ГРЕБЕНЩИКОВ

Г) ДЕВУШКИ

8. К КОМУ КУРОЧКА ОТНЕСЛАКАЛАЧИ?

А) ПЕТУШКУ

Б ) ДРОВОСЕКАМ

В)КАЛАШНИКАМ

Г) ГРЕБЕНЩИКАМ

9. К КОМУ КУРОЧКА ОТНЕСЛА ЛИСТОК ?

А) ПЕТУШКУ

Б ) РЕЧКЕ

В)КАЛАШНИКАМ

Г) ДРОВОСЕКАМ

10. ЧТО СДЕЛАЛ ПЕТУШОК, КОГДА ПОПИЛ ВОДЫ?

А) ЗАСНУЛ

Б ) ЗАПЕЛ

В) СТАНЦЕВАЛ

Г) ПОБЛАГОДАРИЛ

Работа с пословицей

«Поспешишь – людей насмешишь»

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Этап психокоррекции личностных свойств средствами сказкотерапии.

1. Психогимнастика

При помощи движений, мимики, показать чувство сопереживания за петушка, когда он подавился и радости, когда петушок вылечится.

2. Распределеие ролей.

3. Анализ проблемы «Поспешишь – людей насмешишь» в форме психокоррекционной беседы.

(Дети учатся давать моральную оценку качествам личности)

Петушок:

- Зачем ты, петушок, торопился?

- О чём ты, петушок, думал, когда тебе стало плохо?

Курочка:

- Курочка, почему ты не бросила петушка?

- Почему ты переживала за петушка?

-Что ты почувствовала, когда петушок подавился?

4. Развитие мышления и воображения.

- Если бы петушок послушался курочку и не стал бы торопиться, что бы случилось?

Эта сказка, дети, учит нас всех, не торопиться во время еды. А еще – помогать тому, кто попал в беду.

?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Жетім балалар мен ата-анасыны? ?ам?орынсыз ?ал?ан балалар?а арнал?ан № 2 ?останай т?зеу мектеп-интернаты» коммуналды? мемлекеттік мекемесі

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области

Конспект занятия по сказкотерапии

«Бобовое зёрнышко»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПЕТРОВА Т.В.

МАРТ 2016

Категория: Прочее
08.04.2016 17:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!