СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

Автор: Краснова Н.П.-воспитатель МБДОУ №1с.Зеленец, Сыктывдинский р-н Республика Коми

Программное содержание:

Образовательные задачи:

?         Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая.

?         Познакомить с новым свойством воды: прозрачная , может окрашиваться в любой цвет. учить использовать схемы при обобщении результатов опытов; обогащать словарь – лаборатория, жидкая, бесцветная.

Развивающие задачи:

?         Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

?         Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

?         Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

?         Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

?         Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

?         Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

?         Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

?         Загадывание загадок.

Методы и приемы:

?         Игровой,  наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

Интеграции образовательных областей:

?         Познание

?         Коммуникация

?         Социализация

?         Музыка

 

Материал к занятиям:

?         Игрушка поросёнок

?         Полотенца по количеству детей для вытирания рук

?         Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

?         на каждого ребёнка по 3 стакана и по 3 чашечки;

?         вода, молоко, камушки,

?         магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия:

В  группе с раннего утра находится неумытый, грязный поросенок .

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим поросенком? Где он так испачкался?

Поросенок:

-Я не испачкался, я просто никогда не умываюсь. Я не люблю воду, она плохая, вредная.

-Ребята, что он говорит? Разве вода вредная?

-Наверное, он про воду ничего не знает. Давайте его с ней познакомим,

расскажем поросенку все, что мы знаем про воду.

Работа в лаборатории:

1.Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика  в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему?

Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить? Чтобы мы не забыли, мы на доску прикрепим рисунок-схему.

2.В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас два камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком.

-В каком стакане камешек виден, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Выставляем следующую схему на доску с нарисованным опытом.

-Что мы уже можем рассказать нашему поросёнку?

 

3.Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать ?А если шар?

-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало?(растеклась)

-Какой стала формы? Что она вам напоминает?(лужицу)

-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы?(форма блюдца)

-А в стаканчике какая у воды форма?

-Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте

Расползается лужицей (вывешивается следующая схема)

-Когда на улице появляются лужицы?(после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Капля первая упала - кап!                         Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.                                                          

И вторая прибежала - кап!                       То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели,                          Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.                                               Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.              Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем                                 Поднять и опустить плечи.        

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим                                              Бег на месте.

Под кусточком посидим                                   Приседания.                                  

Релаксация «Отдых у водопада»

–Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.) Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

 – Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.

4.Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

-Есть у воды запах? У воды запаха нет. Следующая схема.

-Кто расскажет поросёнку, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают по схемам)

-Давайте теперь спросим у поросёнка, будет он дружить с водичкой?

Поросёнок: Буду, буду дружить с водичкой. Я понял, какая она хорошая, и совсем не вредная. И оказывается с водой так интересно играть!

 

07.02.2015 11:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!