© 2023, Зовская Наталья Геннадьевна 64
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегогдня, 2 марта отмечается 200-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, русского педагога, родоначальника научного подхода к педагогике в России.
Константин Дмитриевич родился 2 марта (19 февраля по старому стилю) 1823 года в Туле, в небогатой дворянской семье отставного офицера. Мать рано умерла, и после её смерти 11-летний Костя большую часть времени был предоставлен сам себе, поэтому сильно пристрастился к чтению и глубоким размышлениям.
Закончил Юридический факультет Московского университета, где на него большое влияние оказал профессор философии государства и права Пётр Редкин, который, помимо университетской работы, служил инспектором московских частных учебных заведений и был очень увлечён теорией педагогики.
После окончания университета Константин Дмитриевич начал преподавать в Демидовском юридическом лицее в Ярославле. Но оказался слишком вольнодумным — и, как бы сейчас сказали, «его ушли». Какое-то время зарабатывал переводами, стал мелким чиновником, но спустя четыре года вернулся в педагогику, прославился и начал ломать стереотипы. В 1854 году Ушинский начинает работать учителем русской словесности в Гатчинском сиротском приюте. Это заведение славилось жестокими методами воспитания. За пять лет работы там Ушинскому удалось изменить местные порядки, а ещё искоренить доносительство и воровство среди воспитанников. Однажды он обнаружил в лицее пыльный шкаф с никому не нужными книгами по педагогике — и нырнул в них с головой: «Боже мой! — от скольких бы грубых ошибок был избавлен я, если бы познакомился с ними прежде, чем вступил на педагогическое поприще!»
Педагогика вдохновила Ушинского, он стал публиковаться в «Журнале для воспитания», и на его свежие идеи обратил внимание не кто-нибудь, а сама императрица Мария Александровна. Он показался ей подходящей кандидатурой для реформ в Смольном институте благородных девиц, о которых она давно задумывалась. Так в 1859 году 35-летний Ушинский стал инспектором классов Смольного института. И он изменил жизнь института кардинально. А заодно и жизнь российской педагогической мысли и практики.
© 2023, Зовская Наталья Геннадьевна 64