СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Константин Дмитриевич Ушинский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегогдня, 2 марта отмечается 200-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, русского педагога, родоначальника научного подхода к педагогике в России.

Константин Дмитриевич родился 2 марта (19 февраля по старому стилю) 1823 года в Туле, в небогатой дворянской семье отставного офицера. Мать рано умерла, и после её смерти 11-летний Костя большую часть времени был предоставлен сам себе, поэтому сильно пристрастился к чтению и глубоким размышлениям.

Закончил Юридический факультет Московского университета, где на него большое влияние оказал профессор философии государства и права Пётр Редкин, который, помимо университетской работы, служил инспектором московских частных учебных заведений и был очень увлечён теорией педагогики.

После окончания университета Константин Дмитриевич начал преподавать в Демидовском юридическом лицее в Ярославле. Но оказался слишком вольнодумным — и, как бы сейчас сказали, «его ушли». Какое-то время зарабатывал переводами, стал мелким чиновником, но спустя четыре года вернулся в педагогику, прославился и начал ломать стереотипы. В 1854 году Ушинский начинает работать учителем русской словесности в Гатчинском сиротском приюте. Это заведение славилось жестокими методами воспитания. За пять лет работы там Ушинскому удалось изменить местные порядки, а ещё искоренить доносительство и воровство среди воспитанников. Однажды он обнаружил в лицее пыльный шкаф с никому не нужными книгами по педагогике — и нырнул в них с головой: «Боже мой! — от скольких бы грубых ошибок был избавлен я, если бы познакомился с ними прежде, чем вступил на педагогическое поприще!»

Педагогика вдохновила Ушинского, он стал публиковаться в «Журнале для воспитания», и на его свежие идеи обратил внимание не кто-нибудь, а сама императрица Мария Александровна. Он показался ей подходящей кандидатурой для реформ в Смольном институте благородных девиц, о которых она давно задумывалась. Так в 1859 году 35-летний Ушинский стал инспектором классов Смольного института. И он изменил жизнь института кардинально. А заодно и жизнь российской педагогической мысли и практики.

02.03.2023 10:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!