СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики - Константин Дмитриевич Ушинский .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился 2 марта 1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны.

В юности Ушинский увлекался философией, историей, правом, естественными науками, изучал немецкий и французский языки. Имел прекрасную память, аналитический склад ума и независимый характер. Серьёзно занимался наукой в стенах Московского университета, начал преподавать в Демидовском лицее Ярославля, но попытка реформировать учебное заведение ему не удалась. Получая скудное жалованье, он прослужил несколько лет чиновником в петербургском департаменте, печатался в журналах и газетах.

Будучи инспектором классов в Гатчинском сиротском университете, Ушинский изучал педагогический опыт европейских стран, работал над статьями, книгами для чтения и хрестоматиями. Известность ему принёс сборник "Детский мир", состоящий из азбуки, упражнений, стихов, сказок и фрагментов художественных произведений.

За что бы ни брался Константин Дмитриевич, всё получалось: был подготовлен проект преобразований Смольного института, коренным образом изменился журнал министерства народного просвещения. Однако из-за различных причин, вынудивших оставить начатые дела, полностью сосредоточился на литературной деятельности. В Швейцарии, находясь в длительной командировке, работал над составлением книг для первоначального обучения "Родное слово" и первых педагогических рекомендаций для наставников, обратился к фольклору, сам пересказывал народные сказки, отбирал оригинальные произведения русских поэтов и писателей.

Маленьким читателям писатель рассказывал о природе и путешествиях, животных и растениях, о родной стране и самых обычных предметах и явлениях жизни. Его тексты носили научно-познавательный и воспитательный характер, развивали логическое мышление и внимание, учили рассуждать, излагались в простой, доступной форме ("Как человек ездил по земле", "Как ездят без лошадей", "По воде на колёсах", "Как люди летают по воздуху", "Как рубашка в поле выросла"). Естественно, некоторые произведения устарели в техническом плане, но по ним вполне можно изучать историю цивилизации, культуры, техники. Живое и образное повествование в рассказах "История одной яблоньки", "Бишка", "Четыре желания", "Ласточка", "Играющие собаки", "Ветер и солнце", "Гадюка", "Утренние лучи" таит мудрость, слагаемую веками, глубокий подтекст, скрытую гармонию, знакомит с бытом и укладом народа, его негласными законами, христианскими представлениями о мире и человеке.

Книги Ушинского были популярны и часто переиздавались, хотя было и такое, что признавались вредными и запрещались к использованию в учебных заведениях.

Испытывая всю свою жизнь материальные трудности, сопротивляясь болезни лёгких и тяжело преодолевая всякие жизненные препятствия, Ушинский находил время и для собственной семьи, стремился дать правильное воспитание своим пятерым детям. Педагогические труды и художественные произведения Ушинского по-прежнему актуальны и полезны, а некоторые идеи стали классикой.

Категория: Всем учителям
02.03.2017 21:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!