СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов на тему:

«Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания дошкольников».

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. • В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Условия работы с детьми: 1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Оборудование «педагогической песочницы» 1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта, которых должны быть голубого - синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки. 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой. 3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями): • лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; • разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; • миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать); • набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»); • различные здания и постройки; • бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице. Далее познакомить детей с техникой рисования песком на стекле. Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкая моторика есть не только у двухлетних детей. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно. Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения. Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга - песочная мультипликация, молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Зародилось на Западе, пришло в Россию несколько лет назад. Главное здесь - художник и его руки. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист - чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой - может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу - тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

Консультация для педагогов на тему:

«Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания дошкольников».

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. • В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Условия работы с детьми: 1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Оборудование «педагогической песочницы» 1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта, которых должны быть голубого - синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки. 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой. 3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями): • лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; • разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; • миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать); • набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»); • различные здания и постройки; • бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице. Далее познакомить детей с техникой рисования песком на стекле. Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкая моторика есть не только у двухлетних детей. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно. Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения. Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга - песочная мультипликация, молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Зародилось на Западе, пришло в Россию несколько лет назад. Главное здесь - художник и его руки. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист - чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой - может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу - тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

Консультация для педагогов на тему:

«Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания дошкольников».

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. • В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Условия работы с детьми: 1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Оборудование «педагогической песочницы» 1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта, которых должны быть голубого - синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки. 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой. 3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями): • лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; • разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; • миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать); • набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»); • различные здания и постройки; • бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице. Далее познакомить детей с техникой рисования песком на стекле. Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкая моторика есть не только у двухлетних детей. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно. Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения. Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга - песочная мультипликация, молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Зародилось на Западе, пришло в Россию несколько лет назад. Главное здесь - художник и его руки. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист - чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой - может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу - тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

04.11.2019 11:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП