СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ»

Наступает то время в жизни каждого ребенка, когда он переступает порог детского сада.

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Ответ на этот вечный вопрос кроется не в возрасте. Готовность к садику – понятие многоплановое, а не просто набор лет, навыков и умений.

Для успешной адаптации ребенок должен достичь определенной стадии развития: физического, умственного и социального. Большинство детей поступают в детский сад или ясли в возрасте от 1,5 до С лет. Однако, по некоторым причинам бывает, что ребенок начинает посещать садик в возрасте 5-5,5 лет. В любом возрасте – это резкое изменение привычного образа жизни, начало нового периода. Далеко не все дети легко воспринимают это изменение. Даже для спокойных, уравновешенных, здоровых детей период адаптации к новым условиям вызывает значительные трудности, не говоря уже о более слабых и неприспособленных детей. Если период адаптации затянулся – обращайтесь к практическому психологу детского сада.

Как родителям определить готовность ребенка к детскому саду?

1. На прогулке малыш сам подходит к детям на площадке, пытается вступить в контакт.

2. Малыш способно несколько часов в день проводить без мамы.

3. Ребенок разборчиво может выразить свои потребности словами.

4. Малыш уже достаточно ловкий, умеющий самостоятельно есть (и пережевывать!), Моет руки и умывается, надевает и снимает с себя основные предметы одежды.

5. К концу раннего возраста у ребенка появляется стремление к самостоятельности, ее интересы перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослыми.

Ребенок переживает трудности адаптационного периода, степень выраженности которых связывают:

  • И с предварительными условиями воспитания, под влиянием которых формируется поведенческая реакция;
  • И со своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;
  • И с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, социальными условиями;
  • И с индивидуальными особенностями: возрастными, психологическими психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетически.

Приход в детский сад – первый серьезный этап социальной жизни ребенка. До этого она общалась только с членами семьи, соседями или с теми, кого взрослые приглашали домой. Практика показывает, что целенаправленная подготовка детей к дошкольному учреждению помогает предупредить возникновение трудностей адаптации.

Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Адаптация (от лат. «Приспособление») – процесс привыкание организма происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация – активное усвоение принятых в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности.

Во всех детей одинакова поведение при поступлении в садик? Нет. Одни дети уверены, выбирают игру, идут на контакт с детьми и взрослыми, другие – менее уверены, больше наблюдают, некоторые – проявляют негативизм, нежелание идти в группу, отклоняют все предложения, боятся отойти от родителей, громко плачут.

Причины такого поведения различны: это и отсутствие режима дома, и неумение играть, и несформированностью навыков самообслуживания. Однако основная причина – недостаточный опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Процесс приспособления (адаптации) к детскому саду проходит индивидуально:

Средний срок адаптации детей раннего возраста – 7-15 дней,

Младшего дошкольного возраста – 2-3 недели,

Старшего дошкольного возраста – 1 месяц.

Приобретение у ребенка устойчивого «адаптационного синдрома» свидетельствует о ее неготовности к выходу из семьи.

Выделяют следующие степени адаптации:

  1. Легкий - поведение ребенка нормализуется (в течение 10 – 15 дней) – физиологическая, естественная адаптация;
  2. Средний (в течение 15 – 30 дней) – ребенок худеет, болеет, но не трудно, без осложнений;
  3. Тяжелый (длится от 2 месяцев и более) – патологическая адаптация.

Исходя из этого, выделяют три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

Первая группа – те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Такие дети коммуникабельные, самостоятельные, общение родителей с ними доброжелательное.

Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Поведение не стала. Интерес игрой сменяется равнодушием, капризами. Малышам не хватает доверия в отношении воспитателей, других детей навыки игры и общения развиты недостаточно. Дети малоинициативные, менее самостоятельные, несколько могут делать сами, но в основном зависят от взрослого. Со стороны родителей прослеживается нестабильность в общении: доброжелательные, приветливые обращения изменяются криком, угрозами или увеличением требований.

Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой обстановке. Они обычно несамостоятельные, быстро устают, игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей – проявления авторитарности, жестокости (или наоборот – излишней уступчивости) со стороны взрослых, вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон и аппетит плохие или вовсе отсутствуют. Дети часто болеют, что еще больше замедляет привыкания к новой обстановке и новым требованиям.

Рекомендации для родителей:

Чтобы процесс адаптации не затягивался, необходимо:

  • Давать положительные установки, поддерживать желание ребенка идти в садик;
  • Ребенок должен чувствовать полное понимание между родителями и воспитателями, тогда она быстрее привыкает;
  • В первые дни – кратковременное пребывание в группе – 1-2 часа;
  • Приблизить домашний режим к садкового;
  • Воздерживаться от шумных массовых представлений, или уменьшить эмоциональную нагрузку;
  • Обучать навыкам самообслуживания (одевание, умывание, составление игрушек).

Главной педагогической условием успешной адаптации ребенка в детский сад является единство требований к малышу в семье и детского сада. Правильное поведение родных в период адаптации очень важна, педагоги должны дать рекомендации родителям:

  • Ребенку нужно говорить, что она уже взрослая;
  • Не оставлять ребенка на целый день в группе;
  • Гулять на площадке после посещения сада;
  • Давать с собой любимые игрушки;
  • Сообщать воспитателя об особых привычки ребенка;
  • Придумать ритуал «прощание» и обыграть его дома;
  • Встречать ребенка с улыбкой;
  • Рассказывать можно больше положительного о сад;
  • Поддерживать самостоятельность ребенка дома.

    Консультация для родителей

    «Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ»

    Наступает то время в жизни каждого ребенка, когда он переступает порог детского сада.

    Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

    Ответ на этот вечный вопрос кроется не в возрасте. Готовность к садику – понятие многоплановое, а не просто набор лет, навыков и умений.

    Для успешной адаптации ребенок должен достичь определенной стадии развития: физического, умственного и социального. Большинство детей поступают в детский сад или ясли в возрасте от 1,5 до С лет. Однако, по некоторым причинам бывает, что ребенок начинает посещать садик в возрасте 5-5,5 лет. В любом возрасте – это резкое изменение привычного образа жизни, начало нового периода. Далеко не все дети легко воспринимают это изменение. Даже для спокойных, уравновешенных, здоровых детей период адаптации к новым условиям вызывает значительные трудности, не говоря уже о более слабых и неприспособленных детей. Если период адаптации затянулся – обращайтесь к практическому психологу детского сада.

    Как родителям определить готовность ребенка к детскому саду?

    1. На прогулке малыш сам подходит к детям на площадке, пытается вступить в контакт.

    2. Малыш способно несколько часов в день проводить без мамы.

    3. Ребенок разборчиво может выразить свои потребности словами.

    4. Малыш уже достаточно ловкий, умеющий самостоятельно есть (и пережевывать!), Моет руки и умывается, надевает и снимает с себя основные предметы одежды.

    5. К концу раннего возраста у ребенка появляется стремление к самостоятельности, ее интересы перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослыми.

    Ребенок переживает трудности адаптационного периода, степень выраженности которых связывают:

  • И с предварительными условиями воспитания, под влиянием которых формируется поведенческая реакция;
  • И со своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;
  • И с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, социальными условиями;
  • И с индивидуальными особенностями: возрастными, психологическими психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетически.
  • Приход в детский сад – первый серьезный этап социальной жизни ребенка. До этого она общалась только с членами семьи, соседями или с теми, кого взрослые приглашали домой. Практика показывает, что целенаправленная подготовка детей к дошкольному учреждению помогает предупредить возникновение трудностей адаптации.

    Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Адаптация (от лат. «Приспособление») – процесс привыкание организма происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация – активное усвоение принятых в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности.

    Во всех детей одинакова поведение при поступлении в садик? Нет. Одни дети уверены, выбирают игру, идут на контакт с детьми и взрослыми, другие – менее уверены, больше наблюдают, некоторые – проявляют негативизм, нежелание идти в группу, отклоняют все предложения, боятся отойти от родителей, громко плачут.

    Причины такого поведения различны: это и отсутствие режима дома, и неумение играть, и несформированностью навыков самообслуживания. Однако основная причина – недостаточный опыт общения со сверстниками и взрослыми.

    Процесс приспособления (адаптации) к детскому саду проходит индивидуально:

    Средний срок адаптации детей раннего возраста – 7-15 дней,

    Младшего дошкольного возраста – 2-3 недели,

    Старшего дошкольного возраста – 1 месяц.

    Приобретение у ребенка устойчивого «адаптационного синдрома» свидетельствует о ее неготовности к выходу из семьи.

    Выделяют следующие степени адаптации:

  • Легкий - поведение ребенка нормализуется (в течение 10 – 15 дней) – физиологическая, естественная адаптация;
  • Средний (в течение 15 – 30 дней) – ребенок худеет, болеет, но не трудно, без осложнений;
  • Тяжелый (длится от 2 месяцев и более) – патологическая адаптация.
  • Исходя из этого, выделяют три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

    Первая группа – те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Такие дети коммуникабельные, самостоятельные, общение родителей с ними доброжелательное.

    Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Поведение не стала. Интерес игрой сменяется равнодушием, капризами. Малышам не хватает доверия в отношении воспитателей, других детей навыки игры и общения развиты недостаточно. Дети малоинициативные, менее самостоятельные, несколько могут делать сами, но в основном зависят от взрослого. Со стороны родителей прослеживается нестабильность в общении: доброжелательные, приветливые обращения изменяются криком, угрозами или увеличением требований.

    Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой обстановке. Они обычно несамостоятельные, быстро устают, игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей – проявления авторитарности, жестокости (или наоборот – излишней уступчивости) со стороны взрослых, вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон и аппетит плохие или вовсе отсутствуют. Дети часто болеют, что еще больше замедляет привыкания к новой обстановке и новым требованиям.

    Рекомендации для родителей:

    Чтобы процесс адаптации не затягивался, необходимо:

  • Давать положительные установки, поддерживать желание ребенка идти в садик;
  • Ребенок должен чувствовать полное понимание между родителями и воспитателями, тогда она быстрее привыкает;
  • В первые дни – кратковременное пребывание в группе – 1-2 часа;
  • Приблизить домашний режим к садкового;
  • Воздерживаться от шумных массовых представлений, или уменьшить эмоциональную нагрузку;
  • Обучать навыкам самообслуживания (одевание, умывание, составление игрушек).
  • Главной педагогической условием успешной адаптации ребенка в детский сад является единство требований к малышу в семье и детского сада. Правильное поведение родных в период адаптации очень важна, педагоги должны дать рекомендации родителям:

  • Ребенку нужно говорить, что она уже взрослая;
  • Не оставлять ребенка на целый день в группе;
  • Гулять на площадке после посещения сада;
  • Давать с собой любимые игрушки;
  • Сообщать воспитателя об особых привычки ребенка;
  • Придумать ритуал «прощание» и обыграть его дома;
  • Встречать ребенка с улыбкой;
  • Рассказывать можно больше положительного о сад;
  • Поддерживать самостоятельность ребенка дома.
08.07.2021 15:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!