СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ»
Наступает то время в жизни каждого ребенка, когда он переступает порог детского сада.
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?
Ответ на этот вечный вопрос кроется не в возрасте. Готовность к садику – понятие многоплановое, а не просто набор лет, навыков и умений.
Для успешной адаптации ребенок должен достичь определенной стадии развития: физического, умственного и социального. Большинство детей поступают в детский сад или ясли в возрасте от 1,5 до С лет. Однако, по некоторым причинам бывает, что ребенок начинает посещать садик в возрасте 5-5,5 лет. В любом возрасте – это резкое изменение привычного образа жизни, начало нового периода. Далеко не все дети легко воспринимают это изменение. Даже для спокойных, уравновешенных, здоровых детей период адаптации к новым условиям вызывает значительные трудности, не говоря уже о более слабых и неприспособленных детей. Если период адаптации затянулся – обращайтесь к практическому психологу детского сада.
Как родителям определить готовность ребенка к детскому саду?
1. На прогулке малыш сам подходит к детям на площадке, пытается вступить в контакт.
2. Малыш способно несколько часов в день проводить без мамы.
3. Ребенок разборчиво может выразить свои потребности словами.
4. Малыш уже достаточно ловкий, умеющий самостоятельно есть (и пережевывать!), Моет руки и умывается, надевает и снимает с себя основные предметы одежды.
5. К концу раннего возраста у ребенка появляется стремление к самостоятельности, ее интересы перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослыми.
Ребенок переживает трудности адаптационного периода, степень выраженности которых связывают:
Приход в детский сад – первый серьезный этап социальной жизни ребенка. До этого она общалась только с членами семьи, соседями или с теми, кого взрослые приглашали домой. Практика показывает, что целенаправленная подготовка детей к дошкольному учреждению помогает предупредить возникновение трудностей адаптации.
Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Адаптация (от лат. «Приспособление») – процесс привыкание организма происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация – активное усвоение принятых в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности.
Во всех детей одинакова поведение при поступлении в садик? Нет. Одни дети уверены, выбирают игру, идут на контакт с детьми и взрослыми, другие – менее уверены, больше наблюдают, некоторые – проявляют негативизм, нежелание идти в группу, отклоняют все предложения, боятся отойти от родителей, громко плачут.
Причины такого поведения различны: это и отсутствие режима дома, и неумение играть, и несформированностью навыков самообслуживания. Однако основная причина – недостаточный опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Процесс приспособления (адаптации) к детскому саду проходит индивидуально:
Средний срок адаптации детей раннего возраста – 7-15 дней,
Младшего дошкольного возраста – 2-3 недели,
Старшего дошкольного возраста – 1 месяц.
Приобретение у ребенка устойчивого «адаптационного синдрома» свидетельствует о ее неготовности к выходу из семьи.
Выделяют следующие степени адаптации:
Исходя из этого, выделяют три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.
Первая группа – те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Такие дети коммуникабельные, самостоятельные, общение родителей с ними доброжелательное.
Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Поведение не стала. Интерес игрой сменяется равнодушием, капризами. Малышам не хватает доверия в отношении воспитателей, других детей навыки игры и общения развиты недостаточно. Дети малоинициативные, менее самостоятельные, несколько могут делать сами, но в основном зависят от взрослого. Со стороны родителей прослеживается нестабильность в общении: доброжелательные, приветливые обращения изменяются криком, угрозами или увеличением требований.
Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой обстановке. Они обычно несамостоятельные, быстро устают, игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей – проявления авторитарности, жестокости (или наоборот – излишней уступчивости) со стороны взрослых, вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон и аппетит плохие или вовсе отсутствуют. Дети часто болеют, что еще больше замедляет привыкания к новой обстановке и новым требованиям.
Рекомендации для родителей:
Чтобы процесс адаптации не затягивался, необходимо:
Главной педагогической условием успешной адаптации ребенка в детский сад является единство требований к малышу в семье и детского сада. Правильное поведение родных в период адаптации очень важна, педагоги должны дать рекомендации родителям:
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ»
Наступает то время в жизни каждого ребенка, когда он переступает порог детского сада.
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?
Ответ на этот вечный вопрос кроется не в возрасте. Готовность к садику – понятие многоплановое, а не просто набор лет, навыков и умений.
Для успешной адаптации ребенок должен достичь определенной стадии развития: физического, умственного и социального. Большинство детей поступают в детский сад или ясли в возрасте от 1,5 до С лет. Однако, по некоторым причинам бывает, что ребенок начинает посещать садик в возрасте 5-5,5 лет. В любом возрасте – это резкое изменение привычного образа жизни, начало нового периода. Далеко не все дети легко воспринимают это изменение. Даже для спокойных, уравновешенных, здоровых детей период адаптации к новым условиям вызывает значительные трудности, не говоря уже о более слабых и неприспособленных детей. Если период адаптации затянулся – обращайтесь к практическому психологу детского сада.
Как родителям определить готовность ребенка к детскому саду?
1. На прогулке малыш сам подходит к детям на площадке, пытается вступить в контакт.
2. Малыш способно несколько часов в день проводить без мамы.
3. Ребенок разборчиво может выразить свои потребности словами.
4. Малыш уже достаточно ловкий, умеющий самостоятельно есть (и пережевывать!), Моет руки и умывается, надевает и снимает с себя основные предметы одежды.
5. К концу раннего возраста у ребенка появляется стремление к самостоятельности, ее интересы перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослыми.
Ребенок переживает трудности адаптационного периода, степень выраженности которых связывают:
Приход в детский сад – первый серьезный этап социальной жизни ребенка. До этого она общалась только с членами семьи, соседями или с теми, кого взрослые приглашали домой. Практика показывает, что целенаправленная подготовка детей к дошкольному учреждению помогает предупредить возникновение трудностей адаптации.
Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Адаптация (от лат. «Приспособление») – процесс привыкание организма происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация – активное усвоение принятых в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности.
Во всех детей одинакова поведение при поступлении в садик? Нет. Одни дети уверены, выбирают игру, идут на контакт с детьми и взрослыми, другие – менее уверены, больше наблюдают, некоторые – проявляют негативизм, нежелание идти в группу, отклоняют все предложения, боятся отойти от родителей, громко плачут.
Причины такого поведения различны: это и отсутствие режима дома, и неумение играть, и несформированностью навыков самообслуживания. Однако основная причина – недостаточный опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Процесс приспособления (адаптации) к детскому саду проходит индивидуально:
Средний срок адаптации детей раннего возраста – 7-15 дней,
Младшего дошкольного возраста – 2-3 недели,
Старшего дошкольного возраста – 1 месяц.
Приобретение у ребенка устойчивого «адаптационного синдрома» свидетельствует о ее неготовности к выходу из семьи.
Выделяют следующие степени адаптации:
Исходя из этого, выделяют три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.
Первая группа – те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Такие дети коммуникабельные, самостоятельные, общение родителей с ними доброжелательное.
Вторая группа – дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Поведение не стала. Интерес игрой сменяется равнодушием, капризами. Малышам не хватает доверия в отношении воспитателей, других детей навыки игры и общения развиты недостаточно. Дети малоинициативные, менее самостоятельные, несколько могут делать сами, но в основном зависят от взрослого. Со стороны родителей прослеживается нестабильность в общении: доброжелательные, приветливые обращения изменяются криком, угрозами или увеличением требований.
Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой обстановке. Они обычно несамостоятельные, быстро устают, игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей – проявления авторитарности, жестокости (или наоборот – излишней уступчивости) со стороны взрослых, вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон и аппетит плохие или вовсе отсутствуют. Дети часто болеют, что еще больше замедляет привыкания к новой обстановке и новым требованиям.
Рекомендации для родителей:
Чтобы процесс адаптации не затягивался, необходимо:
Главной педагогической условием успешной адаптации ребенка в детский сад является единство требований к малышу в семье и детского сада. Правильное поведение родных в период адаптации очень важна, педагоги должны дать рекомендации родителям:
© 2021, Шапочка Ирина Григорьевна 294