СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей и учителей начальных классов «Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

‒ пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

‒ перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

‒ недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

‒ наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

‒ искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

‒ слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);

‒ неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

‒ замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);

‒ нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

‒ аграмматизмы - Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

‒ слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:

‒ увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.

‒ замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц.

‒ замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и.

зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!

11.07.2024 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП