СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Математическое развитие ребёнка 4-х лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимаясь с ребёнком 4 лет важно помнить: ведущей деятельностью по-прежнему является игра, а её основным содержанием – действия с игрушками и их заместителями. В этом возрасте у малыша начинают постепенно формироваться игры с правилами – их можно и нужно использовать в системе занятий с ребёнком. Время проведения занятий можно увеличить до 20 минут, но при этом обязательно нужно ориентироваться на эмоциональное состояние и самочувствие ребёнка. Лучше провести несколько занятий по 10—15 минут в день, чем одно 20-минутное, если оно вызывает негативную реакцию ребёнка. Занятия проводятся только в игровой форме. Хорошо включать элемент соревнования – кто лучше, быстрее, правильнее и т.д. Необходимо поощрять малыша, хвалить и отмечать его успехи.

К 4 годам ребёнок может воспринимать и различать пять и более форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семь и более цветов. Рекомендуем использовать такие игры, как «Почтовый ящик», «3аплатки», а также лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

Научите малыша находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, цвету, величине предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет. Такие задания вначале выполняются приёмами наложения и приложения, затем путём визуального сравнения. Результаты сравнения предметов по величине нужно обозначить словами: маленький—большой, высокий—низкий, короткий—длинный, широкий—узкий, различные—одинаковые. Также называется форма предмета: круг, квадрат, треугольник. Можно предложить ребёнку найти предметы, похожие на геометрические фигуры (солнце, мяч, монетка – круг; часы, телевизор, картина – квадрат и т.д.).

Научите малыша различать и употреблять понятия один—много, больше—меньше, поровну, также используя приёмы наложения и прикладывания предметов. Например: положи каждому ёжику на иголки по одному яблоку. Остался ли какой-нибудь ёжик без яблока? Осталось ли лишним яблоко? Чего больше? Поровну ли ёжиков и яблок?

Познакомьте ребёнка с материалами, из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, металл и т.д.), научите различать их на ощупь, расскажите об их свойствах (твёрдый, мягкий).

Малыш должен свободно ориентироваться в пространстве своего дома, детского сада, двора, правильно обозначать расстояние (далеко—близко), высоту (высоко—низко), тяжесть предмета (тяжёлый—лёгкий). В 4 года необходимо научить ребёнка понимать смысл понятий: спереди—сзади, слева —справа, предлогов: на—над—под, в—из.

Обязательно учим ребёнка самостоятельно изменять имена существительные в числе. Покажите ребёнку картинку или предмет, попросите назвать его. Предложите подобрать парные картинки или предметы, правильно их назвать: мяч—мячи, кукла—куклы, стол—столы и т.д.

Желаем Вам успехов и напоминаем, что в четыре года ребёнок занимает инициативную позицию в общении со взрослыми, становится полноценным собеседником.

16.10.2022 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!