СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Определение местоположения звука в словах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом

детей нужно научить определять местоположение звука в

слове.

  1. Эта работа начинается со знакомства детей с гласными

звуками [у, а, и, о, э]. Детей учат определять наличие заданного

звука в слове, выделять заданный звук из ряда звуков, слогов,

слов. Затем детей учат выделять первый гласный звук в слове.

Например: В слове осень первый звук [о].

В слове Эдик первый звук [э].

Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного

звука, то этот звук находится в начале слова.

Например: В слове аист звук [а] находится в начале слова.

  1. После знакомства детей с некоторыми согласными

звуками [н, м, п, т, к] детей учат выделять последний звук в

слове.

Например: В слове сок последний звук [к].

В слове диван последний звук [н].

После того, как дети научатся справляться с этим заданием, им

объясняют: если заданный звук в слове последний, то этот

звук находится в конце слова.

Например: В слове дом звук [м] находится в конце слова.

  1. Знакомясь с характеристикой согласных звуков, дети

узнают, что звуки бывают твёрдыми и мягкими. Детям

предлагают назвать первый звук в словах.

Например: В слове помидор первый звук [п].

В слове пень первый звук [п'].

Детям предлагается игра «Светофор». У детей в каждой руке по

фишке. Одна фишка цвета – обозначает согласный

твёрдый звук; вторая фишка цвета – обозначает согласный

мягкий звук. Педагог называет слова, а дети с помощью

фишек показывают, какой заданный звук в слове: твёрдый или

мягкий.

Например: Ищем в словах звуки [к, к'] и поднимаем фишки

нужного цвета. Кит, мак, колбаса, кегли и т.д.

  1. Затем детей учат выделять звук в середине слова.

Детям объясняют, что у каждого слова есть начало, середина,

конец. Если заданный звук в слове не первый и не последний,

то он находится в середине слова.

Для определения местоположения звука в слове используют различные схемы:

Полоска, разделённая на три равные части. Детям предлагают

указательным пальцем правой руки показать начало, середину,

конец слова.

Если мы используем изображение птицы, то напоминаем, что голова – это начало слова, туловище – это середина слова, хвост – это конец слова.

Чтобы правильно определить местоположение звука в слове,

дети должны голосом выделить заданный звук и положить

фишку на соответствующее место в схеме.

Например: В слове у-у-утка звук [у] находится в начале слова.

В слове огон-н-нь звук [н'] находится в конце слова.

В слове сум-м-мка звук [м] находится в середине слова.

12.02.2023 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!