СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка
Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. Когда нарушаются права ребенка? · Когда нет безопасности для его жизни и здоровья · Когда его потребности игнорируются. · Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. · Когда нарушается неприкосновенность ребенка. · Когда ребенка изолируют. · Когда ребенка запугивают. · Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. · Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. · Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. · Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. · Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав? · Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.) · Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. · Он часто бывает в плохом настроении. Где я можно узнать о правах своих детей? К кому обратиться? · Социальный педагог · Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 1959года. · Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года. Что родители могут сделать для своего ребенка? 1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
© 2018, Литаврина Оксана Викторовна 322