СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ.
Для успешного обучения в школе малышу необходимо обладать довольно высоким уровнем развития зрительно – моторной координации. Иными словами, он должен уметь чётко согласовывать мелкую моторику пальчиков с движением глаз. Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики. Позаботиться об укреплении мышц руки нужно заранее. Ежедневно проводите с малышом в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. Вначале делайте упражнения 3-5 раз на одной руке, затем на другой, а потом на обеих руках одновременно. Они могут быть статичными: изображение с помощью кистей рук и пальцев различных предметов и динамичными, с речевым сопровождением в виде коротеньких стишков.
Лодочка – ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения кистей влево – вправо.
Очки – соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук.
Зайчик – руки поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх, а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки».
Встали пальчики – поочерёдно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.
Оркестр – имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино, скрипке, арфе, флейте и т. д.) с помощью пальчиков.
Графический диктант.
Потренируйтесь вместе с ребёнком писать «графические диктанты». Для этого вам понадобиться тетрадь в крупную клетку и ручка. Скажите, что сейчас ему предстоит путешествовать по клеточкам, но двигаться нужно только по вашей команде. Диктуйте медленно, повторяя команду один раз, например: «Поставь точку в правом верхнем углу клетки. Одна клетка вниз, одна вправо, две клетки вверх, одна вправо, две клетки вниз, одна вправо, одна клетка вверх, одна вправо. Дальше продолжай узор до конца строчки».
Задачки для ума.
Малыши с удовольствием играют в игры, требующие сравнить предметы, найти сходства и отличия, лишний предмет в ряду других предметов, подобрать пары по аналогии.
Четвёртый лишний
Предложите ребёнку четыре картинки, три из которых можно отнести к какой – либо группе, а четвёртую нельзя, поэтому её надо исключить. Пусть он обязательно объяснит свой выбор.
Назови одним словом: самолет, корабль, лодка, мотоцикл- транспорт.
Компот, сок, чай, кефир – напитки.
Сравнение понятий:
Предложите ребёнку для сравнения два понятия. Например: самолёт и птица, гвоздь и винт, кукла и девочка, ваза и банка. Пусть назовёт как можно больше признаков сходства и отличий между ними.
Логические задачки
1. Сколько концов у палки? А у двух?
2. Тройка лошадей пробежала 5 километров. Сколько пробежала каждая?
3. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам. Сколько бананов теперь на столе?
4. Может ли трамвай объехать человека, стоящего на рельсах?
5. Если цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
6. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм картошки?
-80%
© 2022, Доможирова Светлана Алексеевна 79