СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация для родителей
«ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Знакомство ребенка дошкольного возраста с культурным наследием родной страны является первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и формировании себя как личности. Сохранение родного языка, изучение истории родного края, приобщение к культуре своего народа, тема, которая является актуальной, с одной стороны, необходимостью формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка и, с другой стороны, выполнением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
С каждым годом все больше детей изучают хакасский язык в нашем детском саду. Дошкольный возраст – благоприятный период для изучения хакасского языка, так как в этом возрасте ребенка привлекает все новое, интересное.
Изучение хакасского языка влияет на речевое развитие, памяти, мышление и воображения.
Поэтому так важна заинтересованность детей при обучении языкам в нашем случае хакасскому языку. Знакомство с хакасским языком у дошкольников проходит через различные игры, создание поисковых, проблемных ситуаций, через знакомство с фольклором и хакасскими праздниками.
Чтобы обогатить словарный запас наиболее употребляемых хакасских слов, в группе создаются речевые ситуации, которые мотивируют ребенка спросить или сказать что-то на хакасском языке. Дети с радостью произносят знакомые слова на хакасском языке и с легкостью запоминают.
Дети учатся здороваться и прощаться с друзьями, называют названия животных, знакомятся с предметами, которые их окружают на хакасском языке.
На занятиях обязательной частью является артикуляционная гимнастика. Через дидактические игры с элементами движения составляются словосочетания, небольшие предложения, на занятии присутствует игровой момент, играя, дети лучше познают свой родной язык: « Хайхастығ хапчығас» - Чудесный мешочек», «Кем, хайда чуртапча?» - «Кто, где живет?», «Пу ниме?» - «Что это?», «Кем хайди тапсапча?» - «Кто как кричит?».
Важным является создание проблемной ситуации, которая активирует воображение дошкольников, словотворчество, придумывание рифмы.
Поэтому, чтобы повысить интерес детей к занятиям, мы используем разнообразные игровые творческие задания по обучению хакасскому языку театрализованные, игры-драматизации; викторины, сочинение загадок, составление предложений и рассказов; инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений; упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, голоса; физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок, чистоговорок.
Изучение хакасского языка в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, его речевые способности и расширение общего кругозора.
Уважаемые родители, надо знать и помнить, что главное в работе педагога и родителей заключается в том, чтобы разбудить интерес ребёнка к изучению хакасского языка, поддержать его желание, обязательно заметить его первые успехи, развить его эмоциональные и творческие способности, а также помочь ребёнку осознать себя, как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу. А также показать важность знания хакасского языка, вызвать чувство радости, удовольствия от того, что ребёнок что-то уже понимает, может сказать сам.
- Помните, что ребёнку интересно не только слышать, но и самому говорить на хакасском языке.
- Ежедневно интересуйтесь успехами вашего ребёнка: что он узнал сегодня нового, что запомнил?
- Вместе с ребёнком учитесь, играйте, танцуйте, пойте!
- Старайтесь хвалить ребёнка, вместе с ним радуйтесь знаниям, успехам хакасского языка, который будет нужен ему в школе и в дальнейшей жизни.
© 2024, Котожекова Людмила Алексеевна 47