СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация родителям и педагогам. «Поиграй со мною!» Развивающие игры с мамой. Во что и как играть с дошкольником? Развитие мелкой моторики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация родителям и педагогам.

Во что и как играть с дошкольником?

Развитие мелкой моторики. Развивающие игры с мамой. «Поиграй со мною!»

Воспитатель МБДОУ №105:

Деньщик Екатерина Владимировна

Консультация родителям и педагогам.

«Поиграй со мною!» Развивающие игры с мамой. Во что и как играть с дошкольником? Развитие мелкой моторики.

Вашему ребенку уже 3 и больше лет? Значит, вы уже прекрасно знаете, что игра для него – это всё: увлекательное занятие, средство развития и воспитания. Не секрет, что ребенок познаёт и исследует окружающий мир, приобретает основные навыки и умения, учится в игре всему, прежде всего, творчеству, самостоятельности и общению.

Начиная с трёхлетнего возраста, ребенок переходит в разряд дошкольников. Но это не значит, что надо немедленно начать подготовку к школе, обучать счёту, чтению и письму. Дошкольный возраст – это, прежде всего – возраст игры. Такова природа. Занятия, проходящие в игровой форме, помогут развить у ребенка такие нужные навыки, как ловкость, наблюдательность, образное мышление, память и многое другое.

Задачи взрослых – помочь ребенку познать окружающий многогранный мир через игру, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, помочь увидеть необычное в обычном. Совместная игра укрепит доверительные отношения, позволит ненавязчиво развить у ребенка те или иные качества, поможет приобрести знания и без дополнительных нагрузок ввести в учебный процесс. Основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития.

Да, в этом возрасте стоит готовить к поступлению в школу. Значит, вырабатывать необходимые качества: усидчивость, внимательность, умение слушать и правильно понимать задания, замечать и исправлять свои ошибки и правильно реагировать на неудачи. Гораздо важнее, чем выучить азбуку и научить считать до ста - развить у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений.

Обратите внимание на сенсорное развитие: умение называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, устанавливать причинно-следственные связи. Также очень важно продолжать развитие мелкой моторики, координации рук и пальцев. В этом помогут игры с мелкими предметами: мозаика, конструкторы, сортеры, разнообразные шнуровки, игры с пуговками, да и просто с ракушками, песком и камешками, веточками, листочками! Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков – умение строить предложение. Составлять связные рассказы. Фантазируйте вместе, играйте и побуждайте малыша больше рассказывать. Больше читайте ребенку. Учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним, к их поступкам. Играйте на темы сказок, придумывайте и изготавливайте с детьми игры.

В какие же игры стоит поиграть с малышом?

Игры на развитие мелкой моторики.

Игра «Угости кукол» Можно взять кукол, разного цвета бусинки (или детали конструктора, мозаики, крышечки от сока или воды), тарелочки (или заменить их бумажными кружочками, листьями деревьев). Фантазия не имеет границ! Условиться, какая кукла и что хочет получить. Задавайте любые качества и свойства: форму, величину, количество, вкус, другие особенности. Например, что эта кукла любит все сладкое (или круглое, маленькое, красное, только фрукты или только ягоды…), а вот эта – все кислое или определенного цвета. Предложите подумать, выбрать и назвать предмет, обосновать решение. К примеру, бусинка красного цвета – сладкая круглая, маленькая ягода, а желтая – кислый леденец или кусочек лимона. Пусть куклы просят вас попробовать, угощают друг друга, благодарят. Это решение многих проблем в общении современных детей!

Игра «Волшебная коробочка» В коробку сложите мелкие разнородные предметы: пуговки, катушки, мелкие игрушки, камешки, карандаши и тому подобное. Предложите разложить предметы по кучкам или коробочкам, объяснить по какому принципу разложил. Помогает развитию мелкой моторики, связной речи, навыков классификации.

Игра «Исчезающие рисунки» Насыпьте на поднос или тарелку, в коробку немного манки, риса, гречки, соли или песка. Предложите нарисовать или дорисовать вашу картинку Домик и дорожка. Солнце и птичка, зерна.

Игра «Волшебные шнурочки» Покажите, как из шнурочков или веревочек можно выкладывать контуры различных фигур, предметов. Можно заготовить контурные рисунки-образцы или предметные картинки, но можно использовать словестные задания. Например, кукла просит подарить ей красный мяч или зеленое яблоко. Ребенок должен решить задания: определить цвет нужного шнурка, форму мяча или яблока, постараться выложить круг на поверхности стола. Для детей более умелых: домик, карандаш, утку озеро или другое.

Игры «Шнуровки» Учите ребенка шнуровать ботиночки. Можно взять плотный картон, изобразить простой предмет, дыроколом сделать ряд отверстий, предложить раскрасить и вышить разноцветными шнурками картинку. Развивает глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыка усидчивости, произвольного внимания, готовности к письму.

Варианты: «Помоги ёжику собрать яблоки». Вырезаем ежа и яблоки из плотного картона, делаем отверстия, предлагаем помочь закрепить яблоки на спинке ежа: шнуровка.

«Веселый дождик» - на листе картона рисуем тучки, делаем отверстия под ними. Предлагаем раскрасить тучки, сделать шнурками нужного цвета дождик, придумать историю.

«Почини коврик» - из картона вырезаем коврик (или предмет одежды) для котенка, делаем круглое (или другой формы ) отверстие, по краю дыроколом отверстия для шнурка. Предлагаем подобрать нужной формы заплатку (заготовленные фигуры из картона с отверстиями), починить коврик.

По такому же принципу изготавливают и другие игры-шнуровки «Наряди новогоднюю елку», «Плывет кораблик», «Парашютисты» и другие. Фантазируйте вместе! Радуйтесь удачам малыша-творца! Удачи Вам и Вашему малышу!

19.08.2018 20:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!