СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное общество претерпело очень большие изменения во всех сферах жизни. Современные дети уже не те послушные, которые были еще 20 лет назад. Многие педагоги ошибочно считают, что искоренить «непослушание» можно используя авторитет слова «учитель», но это не про подрастающее поколение. В настоящее время у детей появилось очень много прав, о которых они очень хорошо осведомлены и для них перестает существовать такое понятие, как обязанности. А как же быть учителю? Как приучить детей, к тому, что они обязаны делать то, что от них требуют: соблюдать дисциплину, выполнять домашние задания и т.д. Важно не упустить эту тонкую нить, которая связывает взрослого и ребенка, а сделать ее крепче. Современное поколение устроено так, что будет делать только то, что считает выгодным и удобным для себя, а значит, умелый педагог представит поставленную для себя задачу так, чтобы дети решили, что она важна именно для них. Новое поколение не приемлет авторитарности, а наоборот доверяют взрослому, который общается с ними на равных. Это не значит, что учитель должен вести себя как взбалмошный мальчишка или девочка-хохотушка. Важно находиться в зоне доверия ребенка, а особенно подростка. Не воспринимают современные дети нравоучения, но ведь можно не поучать, а просто побеседовать, приводя подобные примеры и результаты последствий, можно даже спросить совета у ребенка. Иногда, мы взрослые забываем, что ребенок – это тоже самостоятельная личность, которую не нужно обтесывать, а необходимо правильно формировать путем общения, поощрения и собственного примера. Дети всегда тянутся к чему-то яркому, неопознанному, а значит и учитель должен быть таким, и каждый раз раскрываться перед детьми в новом позитивном и интересном для них образе. Только тогда возможно установить полноценный контакт, кода есть общность принципов, целей, задач, идей, когда ученикам становится интересно с педагогом на уроке и вне его.
© 2018, Брюханкова Ольга Александровна 192