СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тезис «Контекстуальное использование фразовых глаголов в современном английском языке»
В силу формальных и грамматических особенностей контекстуальное использование фразовых глаголов своеобразно. Многозначность фразовых глаголов способствует их частому употреблению в юмористических текстах в качестве ядра каламбура. Актуализатором в таких каламбурах, как правило, является подлежащее или дополнение, которые связаны по смыслу с одним из значений глагола, тем самым подготавливая почву для фразеологической игры. На основе типа двойной актуализации каламбуры с фразовыми глаголами в качестве ядра могут быть классифицированы на 3 группы.
Первую группу составляют фразеологические каламбуры, в которых обыгрываются переосмысленное значение фразовых глаголов и дословное значение его компонентов, т.е. они построены на буквализации значения фразовых глаголов. В фразеологических каламбурах второй группы обыгрывается лишь один компонент фразового глагола, а именно смысловой глагол. Третья группа – это каламбуры, которые затрагивают два переосмысленных значения фразового глагола. Как правило, ядром таких каламбуров являются фразовые глаголы, основанные на сложном переосмыслении значения.
Первые два типа являются соответственно вариантами полной и частичной двойной актуализаций, но третий тип фразеологического каламбура специфичен только для ФГ, поскольку несет черты лексического каламбура. Полисемия не характерна для ФЕ, но переосмысленные ФГ почти всегда имеют много значений. Это связано с их промежуточным положением между лексической и фразеологической единицей. Раздельнооформленность и переосмысление значения сближают из с фразеологизмом, а многозначность – со словом.
Рекламные тексты так же являются одной из сфер частого употребления фразовых глаголов, поскольку по сравнению с обычными глаголами, ФГ несут более сильную эмоциональную окраску и звучат более лаконично. ФГ часто используется в рекламе как самостоятельное стилистическое средство безо всяких трансформаций, однако, для усиления эффекта также используют фразеологический каламбур с ФГ. Другим распространенным стилистическим средством являются авторские неологизмы, имеющие вид фразового глагола. Эти неологизмы создаются по модели уже существующих ФГ, «глагол + послелог», при этом заменяется смысловой глагол и сохраняется семантика послелога. Образование неологизмов по модели фразовых глаголов указывает на продуктивность ФГ и говорит о перспективе развития этого феномена.
© 2015, Лутфуллина Лейсан Ильхамовна 594