СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за год 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант1. Часть1 А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную: А) «по платью видят, кто таков идет» Б) «сколько веревку ни вить, а концу быть» В) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива» Г) «береги честь смолоду» А2. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»? А) А.С.Пушкину Б) В.Г.Белинскому В) Н.В.Гоголю Г) Н.А.Некрасову А3. О ком в «Мертвых душах» сказано: « прореха на человечестве»? А) о капитане Копейкине Б) о Плюшкине В) о Коробочке Г) о Чичикове А4. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»? А) Катерине Б) Кулигину В) Тихону Г) Кабанихе А5. Реализм – это А) изображение типических характеров в типических обстоятельств Б) правдивое изображение действительности В) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое предназначении человека Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Часть 2. В1. А.С.Грибоедов писал : « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека.» Кого писатель имел в виду? В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 – 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»? В3.Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие? В4. Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»? В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца Часть3. Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы. Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом. Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 2. Часть1. А1..Кому принадлежат слова: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: У ней особенная стать – в Россию можно только верить! А) А.С.Пушкину Б) А.А.Блоку В) Ф.И.Тютчеву Г) А.А.Фету А2. Афоризм – это А) выразительная ироническая характеристика Б) художественное обоснование поступков персонажей В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита А3.Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность». А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма А4. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее): А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин А5. Идея художественного произведения – это А) авторское понимание темы Б) главная мысль произведения В) основная проблема произведения Г) последовательность событий, описываемых в произведении Часть 2. В1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется? В2. Кому принадлежат строки: «Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен?» В3. Главой какого произведения является «повесть о Капитане Копейкине? В4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это? В 5. Назовите автора фрагмента стихотворения: «Погиб Поэт! – невольник чести- Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести. Поникнув гордой головой!.» Часть 3. Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы. Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом. Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс. Вариант 3. Часть1. А1.Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины? А) досадным эпизодом Б) проявлением духовной силы и смелости В) проявлением духовной слабости и бессилия Г) проявлением моментального эмоционального взрыва А2.Найдите постоянный эпитет А) добрый парень Б) седые волосы В) серебряный браслет Г) синее море А3. Эпилог – это А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения Г) то же, сто и предисловие А4.Эзопов язык – это а) художественное преуменьшение Б) художественное преувеличение В) иносказание Г) художественное сравнение А5. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности? А) знакомство с Фенечкой Б) спор с П.П. Кирсановым В) разрыв с Аркадием Г) любовь в Одинцовой Часть2. В1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В2.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство»? В3.К какому идейно – эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени». Назовите его. В4. В чьем кабинете «всегда лежала как – то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой станице, которую он постоянно читал уже два года»? В5.Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах? Часть3. Выскажите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы. Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом. Ответы. Вариант 1. А1 В В1 Чацкий А2 Б В2 романтизм А3 Б В3 ода А4 Б В4 А.Пушкин «Капитанская дочка» А5 Б В5 антитеза Вариант 2. А1 В В1 баллада А2 В В2 Николай Некрасов А3 А В3 Н. Гоголь «Мертвые души» А4 Г В4 Катерина А5 Б В5 Лермонтов Вариант 3. А1 Б В1 поэма А2 Г В2 Дикой Кабаниха А3 А В3 критический реализм А4 В В4 Манилов А5 Г В5 Павел Кирсанов Использованная литература. 1. КИМ ЕГЭ по литературе 2010-2012 гг. Москва «Просвещение». 2. В.Я.Коровина и др. «Литература 10 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Просвещение», 2011 год
Категория: Литература
02.06.2015 13:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!