СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку за 1-е полугодие и за год для 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к контрольной работе по русскому языку за первое полугодие 2013-14 учебного года для 5 класса 1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. 2. Контрольная работа включает в себя 2 варианта. 3. Контрольная работа проверяет: • умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль текста (зад. 1,2); • умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1); • умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3); • умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5) • умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8); • умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10); • умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11); • умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13). 4. Критерии оценивания: №1 – 3 балла; №2 – 1 балл; №3 – 1 балл; №4 – 1 балл; №5 – 1 балл; №6 – 1 балл; №7 – 1 балл; №8 – 1 балл; №9 – 1 балл; №10 – 1 балл; №11 – 1 балл; №12 – 1 балл; №13 – 1 балл Всего 15 баллов. 5. Норма оценки: 13-15 баллов – 5; 9-12 баллов – 4; 6-8 баллов – 3; 0-5 баллов – 2 Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе 1 вариант 1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст: 1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный сле… в тр…ве под старой ёлкой. 2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось. 3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры. 4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…йно напали на сле… …леня с телёнком. 5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на охоту. 2. Определи, о чём говорится в данном тексте: 1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки. 2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком. 3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки Лыско 3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений: 1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля 4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным: 1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6) бродил долго; 7) совершенно случайно 5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом: 1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень 6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв. 7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие. 8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука. 9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ? 1) два; 2) четыре; 3) три 10. В каком ответе перенос выполнен правильно: 1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено 11. Подбери синонимы к выражениям: 1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место 12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить. 13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить. Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе 2 вариант 1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст: 1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки. 2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне отправился в р…дную д… ревню. 3) Прежде-то, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел. 4) Дорога д…мой была небли…кой. 5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил. 6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро. 2. Определи, о чём говорится в данном тексте: 1) Описывается трудная дорога домой. 2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать привычную дорогу. 3) Описывается красота окружающей природы. 3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений: 1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился 4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным: 1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5) спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам 5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом: 1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню 6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв. 7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие. 8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение. 9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ? 1) два; 2) четыре; 3) три 10. В каком ответе перенос выполнен правильно: 1) по-дкрались; 2) под-крались; 3) подк-рались; 4) подкрали-сь 11. Подбери синонимы к выражениям: 1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось 12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить. 13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить. Пояснительная записка к контрольной работе за год в 5 классе 1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. 2. Контрольная работа включает в себя 2 варианта. 3. Контрольная работа проверяет: • умение работать с текстом, понимать его, находить в нём изученные орфограммы (зад. А); • умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. В7); • понимание различия между звуком и буквой, различия твёрдых и мягких согласных (зад. В1, В2, В3); • умение находить морфемы, выделять суффикс в слове, понимать смысловое значение суффикса (зад. В4); • понимание отличия словосочетания от других сочетаний слов, понимание строения словосочетания (зад. В5); • умение разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены (зад. В10); • понимание мофологических признаков существительного и прилагательного (зад. В6, В8, В9); • умение находить эпитеты в тексте (зад. В11). 4. Критерии оценивания: задание А – 3 балла; задания В1-В11 – 1 балл. 5. Норма оценки: 13-14 баллов – 5; 9-12 баллов – 4; 5-8 баллов – 3; 0-4 балла – 2. Контрольная работа за год в 5 классе Вариант 1. А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы. В. Выполни задание по тексту. 1) В середине знойного лета ч…десный цв…ток распустил свой венчик. 2) До этого он был похо… на тра…ку, а теперь стал наст…ящим цв…тком. 3) Венчик у него был с…ставлен из лепес…ков пр…стого светлого цвета. 4) Он св…тился ж…вым …гнём, и его видно было даже в тёмную ноч… 5) Когда ветер нал…тел на пустырь, он к…сался цветка и ун…сил его зап…х в д…лёкие страны. В1. Из 3) предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. В2. Из 2) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение. В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его. травка, огонь, страна, далёкие, цветок. В4. Из 1), 2) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её. в далёкие страны, тёмная ночь, он светился, чудесный цветок. В6. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? Выпиши его. распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны. В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово. В8. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании в тёмную ночь? • женского рода, • нарицательное, • 3-го склонения, • в единственном числе, • в прошедшем времени, • отвечает на вопрос «какой?», • обозначает предмет, • в настоящем времени. В9. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании живым огнём? • мужского рода, • в единственном числе, • в творительном падеже, • 1-го склонения, • нарицательное, • в прошедшем времени, • 1-го лица. В10. Сколько грамматических основ в 5) предложении? В11. Из предложения 4) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета. Контрольная работа за год в 5 классе Вариант 2. А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы. В. Выполни задание по тексту. 1) Так начал ж…ть на свете маленький цв…ток. 2) Нечем было ему питаться в камне и глине; дожд…вые капли не пр…никали до его корня, но цв…ток жил. 3) Он поднимал листья против злого ветра, и ветер утихал возле него. 4) Ветер прин…сил с собой пылинки с ч…рной тучной з…мли, и в них находилась п…лезная для цв…точка пища. В1. Из 4) предложения выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. В2. Из 3) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение. В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его. глина, камень, капли, ветер, приносил. В4. Из 1) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её. жить на свете, нечем питаться, дождевые капли, ветер приносил. В6. В каком словосочетании есть существительное 1-го склонения? Выпиши его. распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны. В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово. В8. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании дождевые капли? • во множительном числе, • отвечает на вопрос «какие?», • нарицательное, • в именительном падеже, • обозначает предмет, • 2-го склонения, • в прошедшем времени В9. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании поднимал листья? • женского рода, • нарицательное, • 3-го склонения, • в единственном числе, • в прошедшем времени, • отвечает на вопрос «какой?», • обозначает предмет, • в настоящем времени. В10. Сколько грамматических основ в 4) предложении? В11. Из предложения 3) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета. Используемая литература 1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010.
Категория: Русский язык
05.08.2016 14:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!