СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие" в формате ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Причастие» ( тест в формате ГИА) Вариант 1. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом. Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган. В. Как только ураган стих они двинулись в путь. Г. Конники вынуждены были переждать непогоду. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В. А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4. Г А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Конники – имя существительное 2. Занесены – краткое прилагательное 3. Однажды – наречие 4. Двинулись – глагол А4. Укажите верную характеристику предложения А. 1. Сложносочиненное 2. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения 4. Сложноподчиненное А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б? 1. Группу конников застал 2. Застал сильный ураган 3. Однажды застал 4. Застал ураган А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия? 1. А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ПремИрованнный 2. СозданА 3. НаклОненный 4. ЗвОнящий А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? 1. Оберега.мый, омыва.мый, расста.вший 2. Усыпля.мый, кле.вший,овева.мый 3. Озлобл.нный,броса.мый,чита.мый 4. Брос.вший, называ.мый, увид.нный А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква? 1. К цветущ.й акации, о наступающ.й осени, перед разваливш.мся зданием 2. К улыбающ.йся девочке, в подъехавш.м автобусе, о блестящ.м таланте 3. О состоявш.мся экзамене, о сражавш.мся отряде, перед открывш.мся окном 4. Кусочки пахуч.ей рыбы, в син.м халате, чарующ.м звучанием А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная? 1. Крас.щий, колебл.щийся, зеленее.щийся 2. Маш.щая,слыш.щая,рокоч.щий 3. Череду.щиеся,чувству.щий, стел.щимся 4. Барабан.щий, шеству.щий,пен.щихся А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-? 1. Скоше.ый 2. Загороже.ый 3. Написа.а 4. неосвеще.ая 12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? 1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок 2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь 3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга 4. (Не)гре.щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых. 1. 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2 А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка? 1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. 2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул. 3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке. 4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом. 1. Мы разместились в доме, который был построен лесником. 2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги. 3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами. 4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6 (1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем. (5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду. А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? 1. Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг. 2. Все предлагали помощь бойцам. 3. Какая-то женщина была омрачена горем. 4. Командир полка первым въехал в Орел. А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм 1. 6 2. 9 3. 10 4. 2 В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени. В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова. В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый? В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот. В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений). Ответы: Контрольная работа по теме «Причастие» Вариант 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 4 3 2 3 4 1 2 3 2 3 3 3 1 1 4 3 2 В1 покосившийся В4 взорванной немцами В2 предлагала или предлагали В5 4 В3 суффиксальный
Категория: Русский язык
09.05.2015 04:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!