СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме :"Сфера духовной культуры" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

  1. Заполни схему «Сфера духовной культуры»

 

 

 

 

 

 

 

  1. С каким продолжением фразы вы согласны?

Простые нормы нравственности – это:

А). Общеизвестные и признаваемые правила поведения.

Б). Нормы, которые всегда существовали в обществе людей, неизменны.

 

1. верно только А

2. верно только Б.

3. А и Б

4. Оба неверны 

 

3.Татьяна преподаёт историю в школе и заканчивает педагогический университет. Она готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени образования находится Татьяна?

 

1.полное (среднее) общее

2.среднее профессиональное

3. высшее профессиональное

4. начальное профессиональное.

 

4. Принцип: «В обществе думай в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере:

 

1. право

2. религия

3. мораль

4. наука

 

5. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ                                                                                  ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А). Обоснованность и доказательство выводов                                   1. Наука

Б). Регулирование поведения людей с позиции добра и зла               2.Мораль

В). Опора на общественное мнение                                                       3. Искусство

Г). Получение достоверных знаний о природе и обществе

Д). Образное отражение действительности

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

6.Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания:

А) специальный язык; Б) научные учреждения; В). культура; Г) Научные революции; Д) система; Е), гуманитарные; Ж) научное производство; З). научное сообщество.

Наука как _____________________________ включает ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; __________________________, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства и результата ___________________________. Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, _______________________ и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование ______________________, теоретичность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды __________________________________________.

Наука является частью мировой и национальной ______________________.

В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.

Современная наука активно взаимодействует с социально- политическими институтами, происходит формирование мирового ___________________________.

7. Прочтите текст и выполните задания к нему.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что даёт смысл жизни, даёт  смысл и  смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдаёт сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям  своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зёрна. Так от поколения к поколению передаётся жизнь – медленно, как растёт дерево, - а с нею передаётся и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы , из того теста, из которого слеплены звёзды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы  - люди – и поднимались всё выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, - скромный запас преданий, понятий и верований, всё что отличает  Ньютона и Шекспира то первобытного дикаря».

(Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Военный лётчик. Письмо заложнику. – М., 1977. С. 158 – 160.)

 

§  1. Озаглавьте данный текст.

§  2. Что, мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

§  3. Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

§  4. В чём автор видит роль человека на земле? Что,  по мнению автора, даёт смысл жизни, и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.

 

 

25.02.2015 17:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!