СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»
Простые нормы нравственности – это:
А). Общеизвестные и признаваемые правила поведения.
Б). Нормы, которые всегда существовали в обществе людей, неизменны.
1. верно только А
2. верно только Б.
3. А и Б
4. Оба неверны
3.Татьяна преподаёт историю в школе и заканчивает педагогический университет. Она готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени образования находится Татьяна?
1.полное (среднее) общее
2.среднее профессиональное
3. высшее профессиональное
4. начальное профессиональное.
4. Принцип: «В обществе думай в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере:
1. право
2. религия
3. мораль
4. наука
5. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А). Обоснованность и доказательство выводов 1. Наука
Б). Регулирование поведения людей с позиции добра и зла 2.Мораль
В). Опора на общественное мнение 3. Искусство
Г). Получение достоверных знаний о природе и обществе
Д). Образное отражение действительности
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
6.Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания:
А) специальный язык; Б) научные учреждения; В). культура; Г) Научные революции; Д) система; Е), гуманитарные; Ж) научное производство; З). научное сообщество.
Наука как _____________________________ включает ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом; __________________________, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства и результата ___________________________. Современное научное знание представлено совокупностью точных, естественных, _______________________ и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, системность, логичность, использование ______________________, теоретичность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды __________________________________________.
Наука является частью мировой и национальной ______________________.
В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.
Современная наука активно взаимодействует с социально- политическими институтами, происходит формирование мирового ___________________________.
7. Прочтите текст и выполните задания к нему.
«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что даёт смысл жизни, даёт смысл и смерти.
Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдаёт сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зёрна. Так от поколения к поколению передаётся жизнь – медленно, как растёт дерево, - а с нею передаётся и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы , из того теста, из которого слеплены звёзды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы - люди – и поднимались всё выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.
Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение, - скромный запас преданий, понятий и верований, всё что отличает Ньютона и Шекспира то первобытного дикаря».
(Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Военный лётчик. Письмо заложнику. – М., 1977. С. 158 – 160.)
§ 1. Озаглавьте данный текст.
§ 2. Что, мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?
§ 3. Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?
§ 4. В чём автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, даёт смысл жизни, и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.
© 2015, Рыжкова Надежда Владимировна 6719