СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Русский язык 8 класс 102 часов (3 часа в неделю)

Программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно- методическому комплексу для 5-9 классов / Авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов (Москва, «Дрофа» 2015). и рассчитана на преподавание по учебнику «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой (М.: Просвещение, 2017 г). Данная программа предназначена для работы в средней общеобразовательной школе. Программа детализирует и раскрывает содержание курса, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом. Данная рабочая программа составлена в соответствие с требованиями следующих нормативных документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.06.2019г.) "Об образовании в Российской Федерации".  *Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)»,  *Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО СОШ ФМБОУ КСОШ№4, г. Эрдэнэт, 2018  Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (ред. от 08.05.2019)  Основная образовательная программа основного общего образования ФМБОУ КСОШ№4, г. Эрдэнэт на 2015-2020 гг.;  Учебный план ФМБОУ КСОШ №4, г. Эрдэнэт на 2019-2020 уч. год.

Годовой учебный календарный график ФМБОУ КСОШ №4, г. Эрдэнэт на 2019-2020 уч. год. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Задачи обучения:

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи; 2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); 3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; 5) воспитывать учащихся средствами данного предмета. Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:  развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;  формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;  приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения: речевая компетентность– овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения; языковая (лингвистическая) компетентность– овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка; социокультурная компетентность– овладение единицами языка с национально- культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной

деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии обязательного минимума содержания образования:  культурно-историческую (человек-история, человек-культура);  социально-правовую (человек-общество, человек-человек);  информационно-методологическую (человек-информация). Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции

учащихся.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Тематическое планирование

№ Кол-во часов

Наименование раздела и тем Контрольные работы

Уроки развития речи 1 1 Русский язык в системе славянских языков - -

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

2 8 Повторение изученного в 7 классе 1 -

СИНТАКСТС И ПУНКТУАЦИЯ.

3 4 Словосочетание и предложение - - 22 Двусоставные предложения. Главные члены предложения 4 8 15 Односоставные предложения 1 2 15 Однородные члены предложения 1 5 10 Обращения. Вводные конструкции 1 2 18 Обособленные члены предложения 2 5 8 Прямая и косвенная речь 2 -

Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе

К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: • поорфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; • пословообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; • поморфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; • посинтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи; • поорфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; • попунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; – развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; – развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; – использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образовани

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Формы контроля  индивидуальный  групповой  фронтальный  дифференцированный При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма помогает выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 обучающихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой обучающихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям). При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. Виды контроля  предварительный  текущий  тематический (периодический)  рубежный  итоговый Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются: 1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический, с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).

2. Комплексный анализ текста. 3. Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку, по опорным словам). 4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое). 5. Тест. 6. Словарный диктант. 7. Терминологический диктант. 8. Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями). 9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему.

Категория: Русский язык
14.10.2020 18:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!