СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Союз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. Но вот потеплело, и к вечеру пошол снег. Б. С каждой минутой их становилось больше, и, наконец, снег повалил хлопьями. В. Голая земля промерзла а зима все еще не наступила. Г. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. Г,В,А,Б 2. В,А,Г,Б 3. Б, Г,А,В 4. Г, Б,В,А А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4. Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4.Г А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Их – местоимение 2. И – предлог 3. Крупные – прилагательное 4. В - предлог А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г? 1. Крупные снежинки закружились 2. Закружились в воздухе 3. Снежинки закружились 4. Закружились А 6. В какой строке все слова являются союзами? 1. Или, около, даже 2. Пред, пока, где-то 3. Если, потому что, тоже 4. Либо, кто-то, несмотря на А7. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза? 1. И — соединительный 2. Но — противительный 3. Как, так и — разделительный 4. Не то, не то — разделительный А8. В каком предложении есть сочинительный союз? 1. С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес. 2. Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу. 3. Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем. 4. Заметила куница ежа, прикидывает, как ухватить беззащитного. А9. В каком предложении есть подчинительный союз? 1. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка. 2. Снег вокруг жилища ежа не только отсырел, но и осел. 3. Когда ёж почувствовал тепло, он пролез сквозь снег наверх. 4. У берегов вода то струилась по пескам, то стояла глухими омутами. А 10. В каком случае все слова в строке разделительные союзы? 1. И, да, зато, однако, также 2. Когда, если, как, потому что 3. Или - или, не только…но и, да 4. Или, не то - не то, либо, то ли - то ли А 11. В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно? 1. Что (бы) мне подарить сестрёнке? 2. Я то (же) пристрастился к охоте. 3. Мой друг, со мной было то (же) самое. 4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда. А12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые. Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали. 1. 1,4 2. 2,3 3. 1,3,4 4. 1,2,3,4 А 13. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.) 1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки. 2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям. 3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь. 4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени. А 14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Я люблю свой город и хочу, что(бы) его любили все. 1. Чтобы — всегда пишется слитно 2. Что бы — всегда пишется раздельно 3. Чтобы — здесь это подчинительный союз 4. Что бы — здесь это местоимение с частицей бы Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2) Надо иметь и принципы в жизни. (3)Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать только для себя. (4) Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…(7)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.(8)Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. В жизни должна быть цель. 2. Необходимо прожить жизнь так, чтобы не было стыдно. 3. Ради достоинства не стоит отказываться от удовольствий. 4. Уметь извиняться – лучше, чем юлить. А 16. Определите стиль и тип данного текста. 1. Художественный, описание 2. Научный, описание 3. Публицистический, рассуждение 4. Публицистический, описание А 17. В каком значении употреблено слово ДНЕВНИК в предложении 3? 1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день. 2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований. 3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня. 4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах. В1. Из предложений 3-5 выпишите подчинительный союз. В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. В3. Какой частью речи является слово ОБМАНЫВАЯ (предложение 8)? В4. Из предложения 8 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые. В5.Из предложения 1 выпишите противительные союзы. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: «Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание». (5-6 предложений) Вариант 2. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленая из одних и тех же книг. Б. И поэтому император мог продолжать чтение любой книги переехав с места на место. В. Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. Г. Он пристрастился к чтению еще в детстве, в военном училище. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. А,В,Г,Б 2. В, Г,А,Б 3. В,А,Г,Б 4. В, Г, Б,А А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4. Г А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка? 1.А 2. Б 3. В 4.Г А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Тех – местоимение 2. Любой – прилагательное 3. К – предлог 4. И - союз А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б? 1. Император мог 2. Император мог продолжать 3. Император мог продолжать чтение 4. Продолжать чтение А6. Укажите верную характеристику предложения В? 1. Сложносочиненное 2. Сложноподчиненное 3. Простое 4. Сложное бессоюзное А 7. В какой строке все слова являются союзом? 1. Но, в, часто 2. Потому что, а, если 3. Когда, за, тем 4. Что-то, то, либо А8. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза? 1. Но – противительный 2. Либо – разделительный 3. Также – соединительный 4. Зато – разделительный А9. В каком предложении есть сочинительный союз? 1. Он, заложив руки назад, быстро ходит по комнате из угла в угол, и задумчиво покачивал головой. 2. Я хочу, чтобы вы дали мне совет. 3. Вокруг сада был высокий забор 4. Книга интересная, хотя немного затянутая А10. В каком предложении есть подчинительный союз? 1. Долины сохнут и пестреют. 2. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. 3. Как тополь киевских высот, она стройна. 4. Он очень хорошо владел как французским, так и немецким языком. А 11. В каком предложении есть составной союз? 1. Близилось утро, но в лесу было ещё темно. 2. Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре, как будто порванное в клочья лежало небо на траве. 3. По стуку колёс мальчик угадывал, что вторая подвода идёт следом. 4. Колосья жнейкой сняли сплошь, и поле опустело. А 12. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? 1. Около чёрного входа то (же) стояла толпа. 2. Пусть на сцене всё будет так(же) сложно, как и в жизни. 3. Я пошёл быстрее, что (бы) успеть к приходу поезда. 4. Мы то(же) советовали ему уехать. А 13. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые. Сидя без шапок(1) и в старых полушубках на самых бойких клячонках(2) мчатся они с весёлым гиканьем и криком (3)высоко подпрыгивают(4) звонко хохочут. 1. 1,2,3,4 2. 1,2,3 3. 2,3,4 4. 3,4 А 14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Зима была снежная, за(то) весна будет тёплая. 1. Зато— всегда пишется слитно 2. За то— всегда пишется раздельно 3. Зато— здесь это сочинительный союз 4. За то— здесь это местоимение с предлогом Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1) Собака – верный друг человека.(2)Она помогала нам и на войне. (3)Каждый из нас видел овчарку, но кто знает, на что способна эта собака.(4) А ведь десятки тысяч овчарок помогали своим чутьем, своим бесстрашием и злостью уничтожить врага, вторгшегося в пределы нашей Родины.(5) Знаете ли вы, например, как овчарка взрывала вражеский танк? (6)Это достигалось, конечно, не легко и требовало от проводника овчарки долгих предварительных занятий с собакой. (7)Ее держали впроголодь и кормили только под танком, приучая, таким образом, бросаться между гусениц. (8)Когда проводник добивался от собаки желаемых результатов, он выпускал ее против вражеского танка, нагрузив динамитом.(9) Собака бросалась вперед, и никто не мог помешать ей выполнить свою задачу: она мчалась прямо на танк со своим смертоносным грузом. А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. Овчарка помогала людям на войне. 2. Собаку держали впроголодь и кормили только под танком. 3. Овчарка мчалась в противоположную сторону от танка. 4. Проводник выпускал овчарку против вражеского танка. А 16. Определите стиль и тип данного текста. 1. Публицистический, рассуждение 2. Художественный, описание 3. Художественный, повествование 4. Научный, описание А 17. В каком значении употреблено слово проводник предложение 6 ? 1. Железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. 2. Специалист, работающий со служебной собакой. 3. Передатчик, посредник в распространении чего-нибудь. 4. Провожатый, указывающий путь. В1. Из предложений 4-7 выпишите подчинительный союз. В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. В3. Выпишите из предложения 7 одиночное деепричастие. В4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с причастным оборотом. В5.Из предложения 7 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: « Собака – верный друг человека». (5-6 предложений)
Категория: Русский язык
23.05.2015 07:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!