СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант за 1 четверть 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс «Школа России»

учебник В.П.Каникиной, В.Г.Горецкого

Тема: Контрольный диктант1 за 1 четверть.

Цель: закрепить полученные навыки; проверить умение писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие; выявить в какой степени изучена тема.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания.

Познавательные: Запись текста под диктовку, самоконтроль. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и

вступать в диалог.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

- На какой вопрос отвечают ваши слова?

- Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

  1. Сообщение темы, цели урока

- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант.

-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

  1. Чтение текста диктанта учителем.

А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.

/Учитель медленно и выразительно читает/

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетают в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора.

  1. Вопросы по содержанию текста:

-О чём этот текст?

- Кому непонятны какие-то слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

  1. Письмо под диктовку.

1. Учитель читает каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются.

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

VI. Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

1. Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья. Солнышко, школьники.

2. Подчеркните подлежащее и сказуемое:

В 1 предложение. В 5 предложении.

Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу

  1. Рефлексия

-Проверьте работу.

-Оцените себя.

-Кто считает, что он старался и написал на отлично?

-Кто недоволен своей работой?

-Что в работе показалось особенно трудным?

-Что вы выполняли с лёгкостью?

02.11.2015 22:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!