СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок русского языка 2 класс «Школа России»
учебник В.П.Каникиной, В.Г.Горецкого
Тема: Контрольный диктант1 за 1 четверть.
Цель: закрепить полученные навыки; проверить умение писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие; выявить в какой степени изучена тема.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: Оценивать свои достижения при выполнении заданий
Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания.
Познавательные: Запись текста под диктовку, самоконтроль. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и
вступать в диалог.
Ход урока
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
- На какой вопрос отвечают ваши слова?
- Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.
/Учитель медленно и выразительно читает/
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетают в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Слова для справок: небо, пора.
-О чём этот текст?
- Кому непонятны какие-то слова в тексте?
- Приготовьтесь писать диктант.
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,
Третий раз – читается текст для самопроверки.
Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.
2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.
3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются.
Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
VI. Грамматические задания.
1 вариант. 2 вариант.
1. Разделить слова на слоги:
Детвора, деревья. Солнышко, школьники.
2. Подчеркните подлежащее и сказуемое:
В 1 предложение. В 5 предложении.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
© 2015, Пугачева Елена Ильинична 30476