СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните причину постановки.
Не умолкая шумел прилив, набегали грохочущие волны бьющиеся о подножие тороса.
Но вот буря стихла. Смолкли успокоившиеся волны придавленные тяжкой грудой льда. Ледяные поля придвинулись к самому берегу. Пошел гул, послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб. Надвигалось неукрощенное чудовище – буря. Передовые льдины сжатые напиравшей массой ползли на вершину и поднимаясь громоздились в причудливые горы. Движение ледяной массы встретившее непреодолимую преграду превратилось в колоссальную энергию разрушения. И через несколько минут ломаными очертаниями поднялись новые громады.
Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем.
Задание 2
1. Выпишите причастия настоящего времени
2. Произведите морфологический разбор причастия ГРОХОЧУЩИЕ из 1-го предложения.
Задание 3.
1. Произведите морфологический разбор деепричастия НЕ УМОЛКАЯ из 1-го предложения.
2. Выпишите образные причастия (с определяемым словом), характеризующие звуковые впечатления.
© 2024, Сычёва Елена Васильевна 222