СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля.
В своей работе я использую следующие формы оценки знаний и деятельности школьников на уроках технологии:
Выбор методов и средств контроля на уроках технологии осложняется разнообразием видов учебной деятельности. В последнее время все чаще в качестве метода контроля применяются тесты. Тестовые задания можно использовать при организации самостоятельной работы в режиме самоконтроля, при повторении ранее изученных тем. Все тестовые задания можно разделить на следующие группы: 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. 2. Задание без готового ответа. Учащийся во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенное для этого место. 3. Задание на установление соответствия, в котором элементы из одной группы нужно соотнести с элементами другой группы. 4. Задание, в котором требуется установить правильную последовательность действий, технологических операций и др. Тесты, используемые на уроках технологии ориентированы на формирование умений и навыков в рамках изучаемой темы. Кроме того, учащимся необходимо освоить назначение большого количества различных инструментов и приспособлений. В условиях ограниченного количества времени, отводимого для изучения теоретического материала, решить проблему контроля его усвоения без применения тестов весьма сложно. Однако для успешного освоения программного материала знание теории недостаточно, необходимы сформированные умения и навыки по выполнению учащимися практических работ по конкретному разделу. Карточки-задания Используемые в карточках-заданиях контрольные вопросы и задания позволяют учителю применять различные методы контроля: - по характеру проверяемых знаний, относящихся к различным уровням усвоения; - по форме проявления проверяемых знаний и умений (устная, письменная, проверка практической работы); - по степени охвата изученного материала (полная, частичная); - по степени охвата учащихся (фронтальная, выборочная); - по способу отображения результатов проверки (без фиксации и с фиксацией результатов выполнения действий); - по периодичности проверки (текущая, вспомогательная, тематическая, итоговая). Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ учащихся является метод пооперационного контроля. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям. В конце урока учитель проверяет работы учащихся по указанным параметрам и заполняет соответствующую карту пооперационного контроля. Это позволяет быстро и детально проанализировать результаты выполнения практической работы и получить информацию об умениях учащихся при выполнении каждой конкретной операции.
© 2018, Казанцева Ольга Анатольевна 299