СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СПРАВОЧНО:
Россия сыграла исключительно важную роль в формировании современной глобальной технократической цивилизации. Дети современной России, которым предстоит участвовать в создании будущего мира, должны иметь верное представление о вкладе нашей страны в научно-технические прорывы.
Юные россияне активно используют технические новинки импортного производства (компьютеры, средства мобильной связи и другие) и при этом не имеют представления о том, что в основе этих устройств лежат открытия отечественных ученых и изобретателей. Отсюда возникает иллюзия того, что современный мир создан в зарубежных лабораториях, что влечет за собой снижение патриотических настроений и самоуважения.
Телевизионные передачи, посвященные выдающимся ученым, существуют во многих странах. Так, американские научно-популярные телевизионные программы распространяются по всему миру. На российских телевизионных каналах представлены аналогичные программы, но сегодня нужны новые, эмоционально яркие формы, целью которых является воспитание чувства национальной гордости за то, что именно достижения отечественных ученых сформировали облик современного мира.
Космический урок – инициатива, направленная на решение этой проблемы.
Участие экипажа МКС – ключевой элемент проекта, поскольку космонавтика обладает особым авторитетом в обществе и у школьников всегда существует повышенный интерес к космосу.
У россиян есть все основания гордиться вкладом соотечественников в научно-технический прогресс. Отечественные ученые и изобретатели играли значительную роль на всех ключевых этапах развития современной цивилизации.
КРАТКАЯ СПРАВКА по проектам и мероприятиям по теме уроков из космоса
В конце 80 годов летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Серебров выступил инициатором создания общероссийской образовательной программы «Уроки из космоса».
Создан Фонд поддержки детского технического творчества имени А.А. Сереброва. Проект Фонда — «Уроки из космоса космонавта Сереброва» был реализован и имел большой успех у детей и молодежи и их родителей еще при жизни Александра Александровича. Проект имел просветительскую направленность и рассказывал также об отечественных достижениях в науке и технике. Серебров А.А., находясь на орбите, рассказывал детям об истории освоения космоса, проводил различные опыты, использовал уникальные возможности невесомости, рассматривал процессы, происходящие на нашей планете, через призму общечеловеческих проблем. «Уроки из космоса» были выстроены с учетом школьных курсов, что позволяло взглянуть на них с совершенно неожиданного ракурса. «Фонд им. А.А. Сереброва» планирует возобновить данный проект для пропаганды научно-технических знаний среди молодежи и вовлечения их в техническое творчество.
Сегодня это направление развивается в различных проектах, основная часть из них является научно-популярными. Одной из распространенных форм являются лекции и встречи космонавтов в школьных и студенческих аудиториях. Проводятся также «Уроки мужества».
Наиболее крупные российские проекты по данной тематике:
В российских социальных сетях создано несколько аккаунтов, посвященных космосу:
Зарубежные примеры проектов и мероприятий по теме уроков из космоса:
Проект Space Camp (
Первый тематический цикл мероприятий Инициативы:
«Открытия и изобретения отечественных ученых, определившие облик современной цивилизации».
Это открытия и изобретения таких отечественных ученых и инженеров как: А. Попов, Б. Розинг, К. Циолковский, С. Королев, Г. Чернявский, Н. Басов, А. Прохоров, Ж. Алферов.
Сегодня все понимают, что без передачи информации и изображения посредством электромагнитных волн современная цивилизация была бы совершенно иной. Но ведь авторами пионерских изобретений, которые стали основой этих технологий были представители отечественной науки и техники:
– А. Попов, 1895 г. (передача информации посредством электромагнитных волн);
– Б. Розинг, 1907 г. (передача изображения при помощи электромагнитных волн).
«Электромагнитная среда обитания человечества» – первый урок цикла, представляющий собой связанный комплекс мероприятий (сеанс с Российского сегмента МКС, телевизионные и интернет-ресурсы, социальные сети), показывающий, что в основе современного информационного мира лежат изобретения А. Попова и Б. Розинга.
Второй тематический цикл мероприятий Инициативы:
«XXI век – Гонка технологий: трансдисциплинарные технологии».
Цель данного тематического цикла: Новые поколения россиян в 21 веке должны обеспечить новые научно-технологические прорывы и ответы на глобальные вызовы.
Космические эксперименты, к выполнению наземной части которых привлекаются школьники городских и сельских школ, входят в состав всех циклов мероприятий Инициативы.
Инициатива «Космический урок» реализуется на двух уровнях
Мероприятия Инициативы проводятся в трех основных форматах:
Для проведения прямого эфира будет обеспечена возможность реализации обратной связи по методике – «сообщение-вопрос-ответ-заключение».
Прямую трансляцию «уроков» будет иметь возможность принимать любой желающий, в том числе с использованием телефонов и гаджетов.
Подготовленные «уроки», как в записи, так и в ходе прямого эфира, будут использоваться образовательными учреждениями во время плановых уроков в учебном процессе на основе школьной программы, на занятиях дополнительного образования, планетариями, библиотеками, музеями и любыми заинтересованными организациями.
Прошедшие в эфире «уроки» будут на русском, английском и китайском языках выложены на портале Инициативы, сайтах Минобрнауки, Роскосмоса, ВГТРК и других для любого пользователя в свободном доступе.
© 2018, Сандркина Татьяна Николаевна 388