СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Косультация для родителей "Изучаем фрукты и овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Изучаем фрукты и овощи с котом Филиппом»

1. Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»

Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку показать и назвать только овощи (фрукты, изображенные на картинке).

2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цели: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку рассмотреть картинки. Назвать, что на них изображено. Просит ребенка рассказать где растут овощи, где фрукты. Дает задание распределить те, на которых изображены овощи положить на поле с огородом, с фруктами - на поле с садом.

3. Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 3-4 части. Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает «как ты думаешь, что изображено на картинке?» Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку.

4. Дидактическая игра "Разложи овощи (фрукты) в корзины"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие.

5. Дидактическая игра. «Сварим овощной суп (фруктовый компот)»

Цель: Научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ему сварить овощной суп и фруктовый компот. Перед ребенком выкладывается картинка с изображением кастрюли и кувшина. и маленькие картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенку дается задание все овощи положить в кастрюлю, а фрукты в кувшин.

6. Дидактическая игра «Загадки с грядки»

Цель. В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, находить их по описанию.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку послушать загадку, и найти картинку с отгадкой.

«Загадки с грядки»

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Задание 1.

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет.);
  • совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2.

  • Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3.

  • Поиграйте с ребенком в дидактические игры

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вкус?).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»,

Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…

«Назови форму»

Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить овощи на ощупь с закрытыми глазами).

Задание 4.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Пышный хвост схватил я ловко.

Потянул – и вот … (морковка)

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная … (репка)

Весь в пупырышках малец –

Изумрудный … (огурец)

Прекращайте все раздоры!

Сок томатный дают … (помидоры)

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке … (капуста)

23.12.2023 15:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!