СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моё педагогическое кредо: Учить - это значит творить!
Дать крылья и старт для полёта!
И сердце, как Данко, дарить –
Такая вот это работа!
И в своей работе я никогда не забываю изречение педагога 18 века И.Ф. Гербарта «Смертельный грех учителя – быть скучным!»
В процессе учебной деятельности основываюсь на педагогическое амплуа: развивать любого ребёнка, независимо от того, есть ли у него способности. Каждый ребёнок – это личность. И эта личность рождается в процессе самопознания, самооценки, самокритики. Стараюсь превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Очень важно, чтобы каждый ребёнок поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню, каждой встрече с педагогом, с одноклассниками. Нужно только помочь ему, подсказать, поддержать, направить на верный путь. И когда видишь положительный результат, то радуешься вместе с учеником. Ты вдруг осознаёшь: недаром столько работали вместе.
С целью развития интереса к предмету нарядус традиционными формами урока использую нетрадиционные. Это урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие, урок - виртуальная экскурсия, урок – практикум. Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или минутный «сон».
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Это включает в себя работу по теме самообразования, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
Считаю, что образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Поэтому большое внимание уделяю организации внеурочной и внеклассной работе.
Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы по предмету являются предметные олимпиады и конкурсы, предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам.
Опишу следующие результаты учащихся по участию в конкурсах и мероприятиях за недолгий путь своей педагогической деятельности.
Мои ученики ежегодно принимали участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Принимали участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в заочных олимпиадах по русскому языку и литературе, по результатам которых ученики 5-6 классов заняли 1место по литературе и 2 место по русскому языку.
Стоит отметить участие во всероссийском филологическом чемпионате, во всероссийском конкурсе творческих работ, посвящённом 65-летию ВОВ. (Одна из работ, заметка в газету «Всё для фронта, всё для победы», заняла 2е место).
Также принимали участие в районном конкурсе театральных постановок по мотивам произведений В.М. Шукшина (инсценировка рассказа «Дядя Ермолай»), заняли 3-е место. Кроме того мои ученики принимали активное участие и в районном конкурсе творческих работ «Вдохновение», по результатам которого 2 ученика заняли 3-е место и 2 ученика - 2 –е место.
Мои воспитанники принимали участие районном конкурсе стихов и сочинений «Моя малая Родина», по результатам которого одна из моих учениц заняла 1-е место.
Развитие творческих способностей учащихся продолжается на уроках и на занятиях во внеурочное время: на элективных курсах, индивидуальных занятиях. Свои результаты и достижения учащиеся представляют в различных жанрах: эссе, письмо, заметка в газету, сочинения, стихотворения.
Учащиеся очень активно посещали объединения дополнительного образования: «Путешествие в Германию», «Шукшинские чтения», руководителем которых я являлась.
В процессе педагогической деятельности я и мои ученики всегда являлись активными участниками предметных недель гуманитарного цикла. В рамках таких недель были мною проведены различные мероприятия: открытые уроки «Роль имён прилагательных в речи», «Фразеологизмы», игра-путешествие по страницам лингвистических словарей «В гостях у слова», литературный ринг «Путешествие в страну Литературию», лингвистическая игра «В мире частей речи», литературные вечера: «В гостях у С. Есенина», «По тропам Устного народного творчества».
Участие в олимпиадах, конкурсах дает детям уверенность в своих силах, способствует их социальной адаптации.
Являясь классным руководителем, ежегодно организовывала поездки детей за пределы района (Колывань, г. Камень-на-Оби, музей, парк культуры и отдыха). Класс под моим руководством принимал участие в различных мероприятиях, был награждён грамотами: «Класс образцовой дисциплины», «Самый активный класс», «Класс – интеллектуал». И в итоге трижды был признан «Классом года».
В 2008 году принимала участие в VIII краевом конкурсе молодых педагогов «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель», по итогам которого стала лауреатом. Награждена почётной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, почётной грамотой Суетского района, дипломом лауреата краевого конкурса «Сердце отдаю детям».
В 2009 году я принимала участие в школьном конкурсе «Самый классный классный», по результатам которого заняла 1-е место.
В марте 2009 года была награждена благодарностью губернатора Алтайского края А.Б. Карлина за победу в краевом конкурсе среди лучших педагогических работников. Вместе с данной благодарностью получила денежное вознаграждение от губернатора Алтайского края.
В настоящее время в процессе разработки программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка», которая позволит воспитать интерес к изучению предмета, повысить уровень языкового развития, развить творческие способности и мышление. Также ведётся работа по оформлению кабинета № 12 русского языка и литературы. Совместно с учащимися составляем творческий сборник лучших сочинений «Наш мир», творческие работы из которого в течение года по желанию детей будут отданы в публикацию районной газеты.
В заключении хотелось бы отметить, что учитель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в школе.
Поэтому в перспективе я планирую:
© 2015, Жданова Юлия Викторовна 1589