СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий аналитический отчёт педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё педагогическое кредо: Учить - это значит творить!

                                                Дать крылья и старт для полёта!

                                                И сердце, как Данко, дарить –

                                                Такая вот это работа!

         И в своей работе я никогда не забываю изречение педагога 18 века И.Ф. Гербарта «Смертельный грех учителя – быть скучным!»

        В процессе   учебной деятельности основываюсь на педагогическое  амплуа:  развивать  любого ребёнка, независимо от того, есть ли у него способности. Каждый ребёнок – это личность. И эта личность рождается в процессе самопознания, самооценки, самокритики. Стараюсь превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Очень важно, чтобы каждый ребёнок поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню, каждой встрече с педагогом, с одноклассниками. Нужно только помочь ему, подсказать, поддержать, направить на верный путь. И когда видишь положительный результат, то радуешься вместе с учеником. Ты вдруг осознаёшь: недаром столько работали вместе.

С целью развития интереса к предмету нарядус традиционными формами урока использую нетрадиционные. Это урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие, урок - виртуальная экскурсия, урок – практикум. Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент.

            Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или  минутный «сон».

           Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Это включает в себя работу по теме  самообразования, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

Считаю, что образовательный процесс не может ограничиваться только урочной деятельностью. Поэтому большое внимание  уделяю организации внеурочной и внеклассной работе.

       Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы по предмету являются предметные олимпиады и конкурсы,   предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам.

     Опишу следующие результаты учащихся по участию в конкурсах и мероприятиях за недолгий путь своей педагогической деятельности.

     Мои ученики ежегодно принимали участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Принимали участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в заочных олимпиадах по русскому языку и литературе, по результатам которых ученики 5-6 классов заняли 1место по литературе  и 2 место по русскому языку.

         Стоит отметить участие во всероссийском филологическом чемпионате, во всероссийском конкурсе творческих работ, посвящённом 65-летию ВОВ. (Одна из работ, заметка в газету «Всё для фронта, всё для победы», заняла 2е место).

            Также принимали участие в районном конкурсе театральных постановок по мотивам произведений В.М. Шукшина (инсценировка рассказа «Дядя Ермолай»), заняли 3-е место.  Кроме того мои ученики принимали активное участие и в районном конкурсе творческих работ «Вдохновение», по результатам которого 2 ученика заняли 3-е место и 2 ученика  - 2 –е место.

      Мои воспитанники  принимали участие районном конкурсе стихов и сочинений «Моя малая Родина», по результатам которого одна из моих учениц заняла 1-е место.

         Развитие творческих способностей учащихся продолжается на уроках и на занятиях во внеурочное время: на элективных курсах, индивидуальных занятиях. Свои результаты и достижения учащиеся представляют в различных жанрах: эссе, письмо, заметка в газету, сочинения, стихотворения.

           Учащиеся очень активно посещали объединения дополнительного образования: «Путешествие в Германию», «Шукшинские чтения», руководителем которых я являлась.

          В процессе педагогической деятельности я и мои ученики всегда являлись активными участниками предметных недель гуманитарного цикла. В рамках таких недель были мною проведены  различные мероприятия: открытые уроки «Роль имён прилагательных в речи», «Фразеологизмы», игра-путешествие по страницам лингвистических словарей «В гостях у слова», литературный ринг «Путешествие в страну Литературию», лингвистическая игра «В мире частей речи», литературные вечера: «В гостях у С. Есенина», «По тропам Устного народного творчества».

        Участие в олимпиадах, конкурсах дает детям уверенность в своих силах, способствует их социальной адаптации.

        Являясь классным руководителем, ежегодно организовывала поездки детей за пределы района (Колывань, г. Камень-на-Оби,  музей, парк культуры и отдыха). Класс под моим руководством принимал участие в различных мероприятиях, был награждён грамотами: «Класс образцовой дисциплины», «Самый активный класс», «Класс – интеллектуал».  И в итоге трижды был признан «Классом года».

        В 2008 году принимала участие в VIII краевом конкурсе молодых педагогов «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель», по итогам которого стала лауреатом. Награждена почётной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, почётной грамотой Суетского района, дипломом лауреата краевого конкурса «Сердце отдаю детям».

         В 2009 году я принимала участие в школьном конкурсе «Самый классный классный»,  по результатам которого заняла 1-е место.

         В марте 2009 года была награждена благодарностью губернатора Алтайского края А.Б. Карлина за победу в краевом конкурсе среди лучших педагогических работников. Вместе с данной благодарностью получила денежное вознаграждение от губернатора Алтайского края.

        В настоящее время в процессе  разработки программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка», которая позволит воспитать  интерес к изучению предмета, повысить уровень языкового развития, развить творческие способности и мышление. Также ведётся работа по оформлению кабинета № 12 русского языка и литературы.   Совместно с учащимися составляем творческий сборник лучших сочинений  «Наш мир», творческие работы из которого в течение года  по желанию детей будут отданы в публикацию районной газеты.

        В заключении хотелось бы отметить, что учитель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в школе.

        Поэтому в перспективе я планирую:

  1. В  2015 году вовлечь учащихся в  учебно - исследовательскую работу   в области филологии.
  2. В 2015 году пройти курсы повышения квалификации при АКИПКРО.
  3. Продолжить работу над темой самообразования.
  4. Регулярно принимать участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
  5. Изучить специфику одной из педагогической технологии – метод проектов.
  6. В 2015-2016 учебном году принять участие в реализации ФГОС ООО второго поколения.
  7. Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.
  8. Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.01.2015 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП