СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткосрочное планирование. 27.09.14
Учитель: Досбагамбетова Ажар Торебековна
Предмет: русская речь Класс: 7 «А»
Тема: Прямое и переносное значение слова. Омонимы
Название занятия |
Прямое и переносное значение слова. Омонимы |
|
Общие цели |
Формировать знания о прямом и переносном значении слова,омонимах, выявить их особенности, научить различать многозначные слова и омонимы. Развивать умения находить прямое и переносное значение слов, логику, творческую способность. Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, содружества, интерес к предмету. Учиться составлять предложения, используя омонимы через обсуждение в группе. |
|
Результаты обучения |
Знание понимание сущности понятия прямое и переносное значение слов, умение использовать их в речи. Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать, использовать омонимы в речи. Умение проводить рефлексию в групповой деятельности одноклассников. |
|
Ключевые идеи |
Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. |
|
Источники, оснащение и оборудование |
Учебник «Русская речь»: авторы У.А. Жанпеисова для 7 класса. Издательство Алматы «Атамура» 2012г.Интерактивная доска, бумага А3, ручки, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал; презентация Power Point, электронный учебник. |
|
Этапы работы |
Деятельность учителя: |
Деятельность учеников: |
1.Этап побуждения: Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга. |
Учитель проводит эмоциональный тренинг, предлагает детям встать, взявшись за руки, пожелать друг другу самые теплые пожелания.Учитель раздает ученикам разноцветные смайлики и предлагает разделиться на две группы. Демонстрация домашнего задания. Группа №1 ( защита постера) Группа №2 ( Презентация) Взаимооценивания групп. |
Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое. Ученики встают в круг и, взявшись за руки, желают друг другу добрые пожелания. Ученики выбирают смайлики. делятся на две группы. |
2. Этап. Осмысление (реализация урока): Опережающее задание Одаренные и талантливые ученики представляют опережающее домашнее задание Задание 1. Групповая работа. Ученики работают над заданием. |
Учитель задает вопросы Кросс опрос (Слайд) Учитель предлагает работу со словарной статьей, по которому учащиеся должны определить тему и цель урока, после работы учитель спрашивает о предполагаемой теме и цели урока. При затруднении учитель задает наводящие вопросы. Электронный учебник. Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прямом и переносном значении слов,об омонимах Учитель дает задания для групп: 1 группа- Составить предложения с переносным значением 2 группа- Составить предложения с прямым значением. Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, здорово, так держать и т.д» и жестами. |
Ученики слушают, пытаются понять тему и сформулировать цель урока. Учащиеся работают над заданием, выписывают из текста омонимы, задают к ним вопросы. |
Физминутка. С исп.видеозарядки |
Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения. |
Ученики выполняют физические упражнения. |
Задание №2 Веселая разминка. |
Учитель раздает группам задания : №1 Составить диалог на тему Омонимы. №2 Найти из текста омофоны и омографы. Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, здорово, так держать и т. д » и жестами. |
Ученики читают составленные диалоги на тему Омонимы, находят из текста омонимы, объясняют их значения. |
3. Этап. Рефлексия. Итог урока.
Домашнее задание. |
Учитель раздает детям разноцветные стикеры, просит расположить их на доске и выразить свое пожелание, записать две звезды- одно желание Упражнение №284; Написать мини-сочинение. |
Ученики выбирают стикеры. Затем высказывают свои мнения. |
© 2015, Досбагамбетова Ажар Торебековна 1765