СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план на тему : Прямое и переносное значение слов. Омонимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование. 27.09.14

Учитель: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Предмет: русская речь Класс: 7 «А»

Тема: Прямое и переносное значение слова. Омонимы

Название занятия

Прямое и переносное значение слова. Омонимы

Общие цели

Формировать знания о прямом и переносном значении слова,омонимах, выявить их особенности, научить различать многозначные слова и омонимы.

Развивать умения находить прямое и переносное значение слов, логику, творческую способность. Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, содружества, интерес к предмету. Учиться составлять предложения, используя омонимы через обсуждение в группе.

Результаты обучения

Знание понимание сущности понятия прямое и переносное значение слов, умение использовать их в речи.

Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать, использовать омонимы в речи. Умение проводить рефлексию в групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник «Русская речь»: авторы У.А. Жанпеисова для 7 класса. Издательство Алматы «Атамура» 2012г.Интерактивная доска, бумага А3, ручки, разноцветные стикеры, смайлики, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал; презентация Power Point, электронный учебник.

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1.Этап побуждения:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.

Учитель проводит эмоциональный тренинг, предлагает детям встать, взявшись за руки, пожелать друг другу самые теплые пожелания.Учитель раздает ученикам разноцветные смайлики и предлагает разделиться на две группы.

Демонстрация домашнего задания.

Группа №1 ( защита постера)

Группа №2 ( Презентация)

Взаимооценивания групп.

Учащиеся участвуют в эмоциональном настрое. Ученики встают в круг и, взявшись за руки, желают друг другу добрые пожелания. Ученики выбирают смайлики. делятся на две группы.

2. Этап. Осмысление (реализация урока):

Опережающее задание

Одаренные и талантливые ученики представляют опережающее домашнее задание

Задание 1.

Групповая работа.

Ученики работают над заданием.

Учитель задает вопросы

Кросс опрос (Слайд)

Учитель предлагает работу со словарной статьей,

по которому учащиеся должны определить тему и цель урока, после работы учитель спрашивает о предполагаемой теме и цели урока. При затруднении учитель задает наводящие вопросы. Электронный учебник.

Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прямом и переносном значении слов,об омонимах

Учитель дает задания для групп:

1 группа- Составить предложения с переносным значением

2 группа- Составить предложения с прямым значением.

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, здорово, так держать и т.д» и жестами.

Ученики слушают, пытаются понять тему и сформулировать цель урока.

Учащиеся работают над заданием, выписывают из текста омонимы, задают к ним вопросы.

Физминутка.

С исп.видеозарядки

Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения.

Ученики выполняют физические упражнения.

Задание №2

Веселая разминка.

Учитель раздает группам задания :

№1 Составить диалог на тему Омонимы.

№2 Найти из текста омофоны и омографы.

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, здорово, так держать и т. д » и жестами.

Ученики читают составленные диалоги

на тему Омонимы, находят из текста омонимы, объясняют их значения.

3. Этап. Рефлексия.

Итог урока.

Домашнее задание.

Учитель раздает детям разноцветные стикеры, просит расположить их на доске и выразить свое пожелание, записать две звезды- одно желание

Упражнение №284; Написать мини-сочинение.

Ученики выбирают стикеры.

Затем высказывают свои мнения.

Категория: Русский язык
19.09.2015 07:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП