СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткосрочный план.
Урок подготовили : Акмаганбетова
Урок: Русский язык и литература Я2
Класс: 9
Раздел 8: Природные ресурсы планеты Земля
Тема: Ч.Айтматов "Плаха" (отрывок)
Этапы урока |
Ресурсы |
Запланированная деятельность |
Начало урока. 10 минут. Середина урока.15 минут. |
Эпиграф: Человек – орудие убийства живой природы, себе подобных, всего окружающего его мира и, в конечном счете, себя. Ч. Айтматов |
І. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок. 2 минуты Делим учеников на 2 группы посредством деления по цветам 1.Стратегия Мозговой штурм». Общее задание ( на партах Толковый словарь) Лексика – слово плаха однозначное или многозначное? 1. Плаха – 1. Помост, на котором совершалась казнь. 2. Перен., класть голову на плаху – обрекать себя на неминуемую беду. 2. Плаха - возмездие, правда и истина - Определите Морфологические и синтаксические свойства слова плаха Задания по группам Найти морфологические и синтаксические свойства слова «плаха» пла́-ха Корень: -плах-; окончание: -а 2 группа: 1) Выполните полный синтаксический разбор предложения.(эпиграф) . Опережающее задание: прочитать отрывок романа «Плаха» 2.Определение темы урока. Сегодня на уроке мы поговорим о произведении Ч.Айтматов "Плаха" Евгений Данилович Сурков известный литературный, театральный кинокритик говорил Ч. Айтматов давно уже стал одним из ведущих писателей нашего времени. И в романе “Плаха” он вскрывает те пласты бытия, поднимает те вопросы, которые требуют своего осмысления и выражения в слове. Этот роман — крик, отчаяние, призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что так обострилось и сгустилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь, прежде всего, как проблемы состояния души человеческой. 3.Презентация. Знакомство с автором произведения II стадия. Осмысление 4. В романе Плаха Чингиз Торекулович Айтматов затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. В их числе вопрос о том, что же делает человека человеком. Людям дан великий дар - способность мыслить, и она должна помогать людям полюбить мир, жизнь и все живое. Однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, уничтожают жизнь. Роман Чингиза Айтматова «Плаха» посвящен философским проблемам добра и зла, которые связаны с главным вопросом современности: сохранится ли жизнь на земле? Выживет ли человек, и каким он будет в XXI веке? «Плаха» — произведение сложное, многоплановое, многотемное. Продолжение презентации 5 Стратегия «Демонстрация персонажа на стене». -Что вам известно о героях данного произведения? Оценивание 2 звездочки, одно пожелание Видеоролик 3х минутное эссе - как вы представляете что произошло? В группе выбирают лучшее,один из группы зачитывает. Затем обращаемся к тексту 6. Комментированное письмо. * Отрывки романа на партах учеников "И вот Акбара стояла перед малышом. И непонятно ей, как открылось, что детеныш, такой же, как любой из волчат, только человеческий, и когда он потянулся к ее голове, чтобы погладить., изнемогающее сердце Акбары затрепетало. Волчица изливала на него накопившуюся в ней нежность, вдыхала в себя его детский запах.". Волчица осторожно понесла человеческого детеныша в свое логово. Она могла бы, но не послушалась Бостона: "Оставь, Акбара! Оставь моего сына! Никогда я больше не трону твоего рода!". Волчица больше не верила людям. (правильно расставить знаки препинания в предложениях, найти одно главное предложение, отражающее смысл отрывка). 7. Стратегия «Джигсо». У каждой группы есть отрывки произведения. * В начале задания учащиеся группы должны в течение 5 минут распределить роли: докладчик, наблюдатель, хронометражист, секретарь. Каждая группа будет разбирать определенное задание по одному вопросу( минут 10). По истечении времени вы должны по своим ролям перейти в другие группы, где необходимо познакомить других со своими заданиями и познакомиться с заданиями других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающие свои задания и оценить их рассказ. Задания первой группе: Что беспокоит писателя? Задания второй группе: Какие проблемы можно выделить в романе? 9. Просмотр видеоролика Стратегия «Стоп кадр» Продолжить видеоролик. III. Стадия Рефлексии. 8.Рефлексия Самооценка: «Незаконченное предложение» 1. Мне было интересно… 2. Сегодня я узнал(а)… 3. У меня получилось… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я смог(ла)… 6. Мне было трудно… 7. Я почувствовал(а)… 8. Я научился(ась)… 9 . Домашнее задание: Написать эссе о том, что вы почувствовали после прочтения романа с использованием изобразительно-выразительных средств. Оценочный лист по критериям — Закончить урок я хочу словами Ч. Айтматова: «Пока жива родная земля, живы и мы!» |
© 2017, Кенжебулатова Жанна Болатхановна 2760