СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по микропереподаванию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план.

Урок подготовили : Акмаганбетова

Урок: Русский язык и литература Я2

Класс: 9

Раздел 8: Природные ресурсы планеты Земля

Тема: Ч.Айтматов "Плаха" (отрывок)

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся будут:

П 2- излагать сжато содержание текста на основе прочитанного ;

П 4- писать творческие работы (в том числе на литературные темы),

представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные

ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;

П 7- применять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в простых предложениях.

Цели урока

Учащиеся смогут:

- определять тему и цель произведения;

- высказывать простые оценочные суждения о прочитанном материале;

- работать над пополнением словарного запаса.

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать:

- грамматические формы слов;

- использовать синтаксические конструкции.

Предыдущее обучение

Это второй урок 2 раздела. Деятельность учащихся будет строиться на дальнейшем развитии навыков грамотного письма.

Этапы урока

Ресурсы

Запланированная деятельность

Начало урока.

10 минут.

Середина урока.15 минут.

Эпиграф: Человек – орудие убийства живой природы, себе подобных, всего окружающего его мира и, в конечном счете, себя.

Ч. Айтматов

І. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок. 2 минуты Делим учеников на 2 группы посредством деления по цветам

1.Стратегия Мозговой штурм».

Общее задание ( на партах Толковый словарь)

Лексика – слово плаха однозначное или многозначное?

1. Плаха – 1. Помост, на котором совершалась казнь. 2. Перен., класть голову на плаху – обрекать себя на неминуемую беду.

2. Плаха - возмездие, правда и истина

- Определите Морфологические и синтаксические свойства слова плаха

Задания по группам

Найти морфологические и синтаксические свойства слова «плаха»

пла́-ха

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение

Корень: -плах-; окончание: -а

2 группа:

1) Выполните полный синтаксический разбор предложения.(эпиграф)

.

Опережающее задание: прочитать отрывок романа «Плаха»

2.Определение темы урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о произведении Ч.Айтматов "Плаха"

Евгений Данилович Сурков известный литературный, театральный кинокритик говорил Ч. Айтматов давно уже стал одним из ведущих писателей нашего времени. И в романе “Плаха” он вскрывает те пласты бытия, поднимает те вопросы, которые требуют своего осмысления и выражения в слове. Этот роман — крик, отчаяние, призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что так обострилось и сгустилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь, прежде всего, как проблемы состояния души человеческой.

3.Презентация. Знакомство с автором произведения

II стадия. Осмысление

4. В романе Плаха Чингиз Торекулович Айтматов затрагивает много важных проблем, которые находят свое отражение в разных частях книги. В их числе вопрос о том, что же делает человека человеком. Людям дан великий дар - способность мыслить, и она должна помогать людям полюбить мир, жизнь и все живое. Однако люди, которые лучше других должны понимать цену жизни, мучают и убивают не только диких зверей, уничтожают жизнь. Роман Чингиза Айтматова «Плаха» посвящен философским проблемам добра и зла, которые связаны с главным вопросом современности: сохранится ли жизнь на земле? Выживет ли человек, и каким он будет в XXI веке? «Плаха» — произведение сложное, многоплановое, многотемное.

Продолжение презентации

5 Стратегия «Демонстрация персонажа на стене».

-Что вам известно о героях данного произведения?

Оценивание 2 звездочки, одно пожелание

Видеоролик

3х минутное эссе

- как вы представляете что произошло?

В группе выбирают лучшее,один из группы зачитывает. Затем обращаемся к тексту

6. Комментированное письмо.

* Отрывки романа на партах учеников

"И вот Акбара стояла перед малышом. И непонятно ей, как открылось, что детеныш, такой же, как любой из волчат, только человеческий, и когда он потянулся к ее голове, чтобы погладить., изнемогающее сердце Акбары затрепетало. Волчица изливала на него накопившуюся в ней нежность, вдыхала в себя его детский запах.". Волчица осторожно понесла человеческого детеныша в свое логово. Она могла бы, но не послушалась Бостона: "Оставь, Акбара! Оставь моего сына! Никогда я больше не трону твоего рода!". Волчица больше не верила людям. (правильно расставить знаки препинания в предложениях, найти одно главное предложение, отражающее смысл отрывка).

7. Стратегия «Джигсо».

У каждой группы есть отрывки произведения.

* В начале задания учащиеся группы должны в течение 5 минут распределить роли: докладчик, наблюдатель, хронометражист, секретарь. Каждая группа будет разбирать определенное задание по одному вопросу( минут 10). По истечении времени вы должны по своим ролям перейти в другие группы, где необходимо познакомить других со своими заданиями и познакомиться с заданиями других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающие свои задания и оценить их рассказ.

Задания первой группе:

Что беспокоит писателя?

Задания второй группе:

Какие проблемы можно выделить в романе?

9. Просмотр видеоролика

Стратегия «Стоп кадр»

Продолжить видеоролик.

III. Стадия Рефлексии.

8.Рефлексия

Самооценка: «Незаконченное предложение»

1. Мне было интересно…

2. Сегодня я узнал(а)…

3. У меня получилось…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я смог(ла)…

6. Мне было трудно…

7. Я почувствовал(а)…

8. Я научился(ась)…

9 . Домашнее задание:

Написать эссе о том, что вы почувствовали после прочтения романа с использованием изобразительно-выразительных средств.

Оценочный лист по критериям

— Закончить урок я хочу словами Ч. Айтматова: «Пока жива родная земля, живы и мы!»

Категория: Русский язык
03.02.2017 17:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП