СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект
«Разноцветное лето»
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: с 04.07.2024г. по 23.07.2024г.
Структура проекта
Актуальность проекта:
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель проекта:
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей.
4. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Развивающие:
1. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.
2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Обучающие:
1. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Планируемый результат:
Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
План осуществления проекта:
Подготовительный этап. 04.07.2024–05.07.2024.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап. Реализация проекта. 08.07.2024–19.07.2024.
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий, развлечений. Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, игр. Лепка, разгадывание загадок.
Оценочно-рефлексивный. 22.07.2024–23.07.2024.
Развлечение для детей "Праздник воздушных шаров".
Беседы:
• Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
• О жизни лягушек.
• Причины возникновения пожаров и их последствия.
• Воздух нам необходим.
НОД:
• Аппликация с элементами рисования: «Солнышко лучистое».
Экспериментирование:
• Волшебная вода
Рассматривание картин, иллюстраций;
• Морские обитатели.
• Картинки о здоровом образе жизни "Слагаемые здоровья".
Чтение художественных произведений:
• Н. Сладков "Жалейкин и лягушонок".
• Потешки: "Детка умывается", "Кран откройся! Нос, умойся!", "От водички, от водицы все улыбками искрится!".
Физкультурное развлечение:
• "Здравствуй, солнце!".
Развлечение:
• "Юные пожарные".
• "Праздник воздушных шаров"
Игры-упражнения на дыхание:
• Водичка.
• Задуй свечу.
• Понюхать цветок при вдохе.
• Пчелка.
Подвижные игры:
• Солнышко и дождик.
• Солнечные зайчики.
• Лягушата и цапля.
• Лягушата.
• Рыбалка.
• Море волнуется.
• Кто быстрее потушит пожар.
• Вверх до неба.
Дидактические игры:
• Что лишнее.
Художественно – продуктивная деятельность:
• Рисование пластилином "Костер".
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.
Раскрашивание раскрасок, рисование по трафарету.
• Выставка детских работ "Солнышко лучистое".
• Выставка "Какого цвета лето".
• Консультация "Берегите детей".
• Информация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду".
Этапы проекта |
Мероприятия проекта |
Задачи проекта |
Участники проекта |
Подгото-витель-ный 04.07.24 – 05.07.24 |
Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. |
Определить задачи проекта в соответствии с уровнем знаний детей. Собрать необходимый для проекта материал: беседы, НОД, иллюстрации, художественную литературу; создать картотеку дидактических и подвижных игр по теме проекта. |
Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанни-ков. |
Основ-ной 08.07.24 – 19.07.24 |
08.07–09.07.2024 – цвет желтый (символ – солнце) Беседа "Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!" НОД по аппликации с элементами рисования "Солнышко лучистое" Физкультурное развлечение "Здравствуй, солнце!" Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Солнечные зайчики" Выставка детских работ "Солнышко лучистое" Картинки о здоровом образе жизни "Слагаемые здоровья". |
Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Развивать основные физические качества детей Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; Доставить чувство радости. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить, детей перепрыгивать через дорожку. |
Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанни-ков |
|
10.07–11.07.2024 – цвет зеленый (символ – лягушка) Беседа "О жизни лягушек" Подвижные игры: "Лягушата и Цапля", "Лягушата". Слушание песни "Веселые лягушата" (А. Яранова) Разучивание танца Чтение рассказа Н. Сладкова "Жалейкин и лягушонок" |
Приобретение новых знаний об окружающем мире. Развивать основные физические качества детей. Формирование правильного дыхания, глубокого вдоха и выдоха. Общее укрепление организма. Доставить чувство радости. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Воспитатели группы, воспитанники |
|
12.07–15.07.2024 – цвет синий (символ – вода) Экспериментирование "Волшебная вода" Потешки: "Детка умывается", "Кран откройся! Нос, умойся!", "От водички, от водицы все улыбками искрится!". Рассматривание альбома "Морские обитатели". Игры-упражнения на дыхание "Водичка". Подвижные игры: "Рыбалка", "Море волнуется"
|
Закрепить у детей знание о разных свойствах воды. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Общее укрепление организма |
Воспитатели группы, воспитанники |
|
16.07–17.07.2024 – цвет красный (символ – огонь) Беседа "Причины возникновения пожаров и их последствия" Игры-упражнения на дыхание "Задуй свечу". Развлечение "Юные пожарные" Рисование пластилином "Костер" Консультация для родителей "Берегите детей" Подвижная игра: "Кто быстрее потушит пожар" Дидактическая игра "Что лишнее" |
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Учить правильно дышать. Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; развивать морально-волевые качества. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет. |
Воспитатели группы, воспитанникигруппы, родители воспитанни-ков |
|
18.07–19.07.2024 – цвет голубой (символ – воздух) Беседа "Воздух нам необходим". Подвижная игра "Вверх до неба". Игры-упражнения на дыхание: "Понюхать цветок при вдохе", "Пчелка". Загадки про лето Выставка для детей и родителей "Какого цвета лето"
|
Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представление о значении воздуха для практических целей человека. Прививать навыки естественного вдоха и выдоха. Учить быстро делать полный вдох и быстрый выдох. Общее укрепление организма. Доставить чувство радости. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников |
Оценоч-но-рефлек-сивный 22.07.24 – 23.07.24 |
Педагоги оценивают результат проекта. Развлечение для детей "Какого цвета лето". |
Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта, Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью. |
Воспитатели группы, воспитанники группы. |
Заключение.
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Литература и интернет-ресурсы.
© 2024, Ким Мария Сергеевна 150