СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Разноцветное лето" 2024 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Разноцветное лето»

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 04.07.2024г. по 23.07.2024г.

Структура проекта

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  4. Планируемый результат.
  5. План осуществления проекта.
  6. Заключение.
  7. Литература.
  8. Приложение.

Актуальность проекта:

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель проекта:

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей.

4. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Развивающие:

1. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.

2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Обучающие:

1. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Планируемый результат:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

План осуществления проекта:

Подготовительный этап. 04.07.2024–05.07.2024.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап. Реализация проекта. 08.07.2024–19.07.2024.

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий, развлечений. Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, игр. Лепка, разгадывание загадок.

Оценочно-рефлексивный. 22.07.2024–23.07.2024.

Развлечение для детей "Праздник воздушных шаров".

  • Работа воспитателей с детьми.

Беседы:

• Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

• О жизни лягушек.

• Причины возникновения пожаров и их последствия.

• Воздух нам необходим.

НОД:

• Аппликация с элементами рисования: «Солнышко лучистое».

Экспериментирование:

• Волшебная вода

Рассматривание картин, иллюстраций;

• Морские обитатели.

• Картинки о здоровом образе жизни "Слагаемые здоровья".

Чтение художественных произведений:

• Н. Сладков "Жалейкин и лягушонок".

• Потешки: "Детка умывается", "Кран откройся! Нос, умойся!", "От водички, от водицы все улыбками искрится!".

Физкультурное развлечение:

• "Здравствуй, солнце!".

Развлечение:

• "Юные пожарные".

• "Праздник воздушных шаров"

Игры-упражнения на дыхание:

• Водичка.

• Задуй свечу.

• Понюхать цветок при вдохе.

• Пчелка.

Подвижные игры:

• Солнышко и дождик.

• Солнечные зайчики.

• Лягушата и цапля.

• Лягушата.

• Рыбалка.

• Море волнуется.

• Кто быстрее потушит пожар.

• Вверх до неба.

Дидактические игры:

• Что лишнее.

Художественно – продуктивная деятельность:

• Рисование пластилином "Костер".

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

  • Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок, рисование по трафарету.

  • Работа с родителями:

• Выставка детских работ "Солнышко лучистое".

• Выставка "Какого цвета лето".

• Консультация "Берегите детей".

• Информация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду".

Этапы проекта

Мероприятия проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Подгото-витель-ный

04.07.24 – 05.07.24

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Определить задачи проекта в соответствии с уровнем знаний детей.

Собрать необходимый для проекта материал: беседы, НОД, иллюстрации, художественную литературу; создать картотеку дидактических и подвижных игр по теме проекта.

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанни-ков.

Основ-ной

08.07.24 – 19.07.24

08.07–09.07.2024 – цвет желтый (символ – солнце)

Беседа "Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!"

НОД по аппликации с элементами рисования "Солнышко лучистое"

Физкультурное развлечение "Здравствуй, солнце!"

Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Солнечные зайчики"

Выставка детских работ "Солнышко лучистое"

Картинки о здоровом образе жизни "Слагаемые здоровья".

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Развивать основные физические качества детей

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

Доставить чувство радости.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанни-ков

10.07–11.07.2024 – цвет зеленый (символ – лягушка)

Беседа "О жизни лягушек"

Подвижные игры: "Лягушата и Цапля", "Лягушата".

Слушание песни "Веселые лягушата" (А. Яранова)

Разучивание танца

Чтение рассказа Н. Сладкова "Жалейкин и лягушонок"

Приобретение новых знаний об окружающем мире.

Развивать основные физические качества детей.

Формирование правильного дыхания, глубокого вдоха и выдоха.

Общее укрепление организма.

Доставить чувство радости.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатели группы, воспитанники

12.07–15.07.2024 – цвет синий (символ – вода)

Экспериментирование "Волшебная вода"

Потешки: "Детка умывается", "Кран откройся! Нос, умойся!", "От водички, от водицы все улыбками искрится!".

Рассматривание альбома

"Морские обитатели".

Игры-упражнения на дыхание "Водичка".

Подвижные игры: "Рыбалка", "Море волнуется"

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Общее укрепление организма

Воспитатели группы, воспитанники

16.07–17.07.2024 – цвет красный (символ – огонь)

Беседа "Причины возникновения пожаров и их последствия"

Игры-упражнения на дыхание "Задуй свечу".

Развлечение "Юные пожарные"

Рисование пластилином "Костер"

Консультация для родителей "Берегите детей"

Подвижная игра: "Кто быстрее потушит пожар"

Дидактическая игра "Что лишнее"

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Учить правильно дышать.

Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; развивать морально-волевые качества.

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.

Воспитатели группы, воспитанникигруппы, родители воспитанни-ков

18.07–19.07.2024 – цвет голубой (символ – воздух)

Беседа "Воздух нам необходим".

Подвижная игра "Вверх до неба".

Игры-упражнения на дыхание: "Понюхать цветок при вдохе", "Пчелка".

Загадки про лето

Выставка для детей и родителей "Какого цвета лето"

Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представление о значении воздуха для практических целей человека.

Прививать навыки естественного вдоха и выдоха.

Учить быстро делать полный вдох и быстрый выдох.

Общее укрепление организма.

Доставить чувство радости.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников

Оценоч-но-рефлек-сивный

22.07.24 – 23.07.24

Педагоги оценивают результат проекта.

Развлечение для детей "Какого цвета лето".

Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта,

Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью.

Воспитатели группы, воспитанники группы.

Заключение.

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Литература и интернет-ресурсы.

  • Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  • Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  • Семенюк Е.А. Лечебные игры для детей / Е.А.Семенюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
  • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • http://doshkolnik.ru/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/27/sayty-dlya-raboty-vospitatelya
  • http://maam.ru/
08.07.2024 20:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП