СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания успеваемости студентов СПО по праву

Нажмите, чтобы узнать подробности

Друзья, коллеги! Предлагаю для дискуссии данные критерии оценивания по праву (с моей доработкой). Критика принимается охотно.

Критерии оценивания обучающихся по истории,

обществознанию и праву

Критерии оценивания устного ответа

Оценка "1" (критически низкий уровень):

— обучающийся отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений.

Оценка "2" (начальный уровень):

— обучающийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

— не делает выводов и обобщений;

— не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;

— при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя;

— не может ответить ни на один их поставленных вопросов;

— полностью не усвоил материал.

Оценка "3" (средний уровень):

— обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

— материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

— показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

— выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

— допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;

— не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допускает ошибки при их изложении;

— испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

— дает неполный ответ на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

— недостаточно понимает отдельные положения при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или дает неполный ответ на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "4" (достаточный уровень):

— обучающийся показывает знания всего изученного программного материала, дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

— допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определений понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

— материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

— в основном усвоил учебный материал;

— подтверждает ответ конкретными примерами;

— правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

— умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

— умеет на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

— применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины;

— не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно);

— допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "5" (высокий уровень):

— обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

— умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

— умеет самостоятельно делать анализ, обобщения, выводы на основе подобранных аргументов;

— устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

— последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал, дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

— делает собственные выводы;

— формирует точное определение и истолкование основных понятий;

— при ответе не повторяет дословно текст учебника;

— излагает материал литературным языком;

— правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

— самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

— самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

— допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию преподавателя;

— дает полный и правильный ответ на основании изученного материала, материал излагает в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценивание самостоятельных письменных работ по истории,

обществознанию и праву

Оценка "1" ставится, если обучающийся не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Оценка "2" ставится, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка"3" или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка "5" ставится, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов допустил не более одного недочета.

Оценивание выполнения тестовых работ

по истории, обществознанию и праву

Оценка "5" ставится, если обучающийся справился с 90-100% работы.

Оценка "4" — 71-89%.

Оценка "3" — 51-70%.

Оценка "2" — до 50%.

Оценка "1" — до 30%.

Критерии оценивания письменного ответа по обществознанию (эссе)

При оценивании письменного ответа необходимо обратить внимание на следующие критерии оценивания:

1. Представление обучающимся собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственного опыта.

Оценка "1" ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Оценка "2" ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка "3" ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Оценка "4" ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка "5" ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Категория: Право
08.06.2022 14:13


© 2022 191

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!