СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценка грамотности чтения должна учитывать следующие пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
· общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
· выявление информации;
· развитие информации;
· рефлексия на содержание текста;
· рефлексия на форму текста.
Все аспекты чтения взаимосвязаны, и от выполнения одного из них зависит успешное завершение другого. Полное понимание текста предполагает определенный уровень компетентности учащегося по каждому из аспектов. Уровень компетентности выявляется с помощью вопросов и указаний к выполнению заданий.
Для выявления общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла необходимо определение главной темы, общей цели или назначения текста. Для этого предлагаются задания: выбрать из текста или самому учащемуся придумать к нему заголовок, сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте, определить основные составляющие графика или таблицы, объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него и т.д.
Вместе с тем, для выявления умения находить информацию необходимо направить внимание тестируемого формулировкой вопроса. Для этого ему потребуется бегло просмотреть текст, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой информации, возможно, выраженной в тексте в иной (синонимической) форме, чем в вопросе.
Результаты грамотности чтения исследования PISA соответствуют определенным уровням овладения основными умениями.
Процедура определения уровня читательской грамотности учащегося основана на реальных достижениях в тесте. Суммарный балл помещается на шкалу читательской грамотности, что позволяет связать этот балл с уровнями трудности текста.
Уровни характеризуют различную по сложности работу обучающихся с текстом. Каждый из них описывает, какие читательские умения необходимы для ответа на вопросы и как они соотнесены между собой.
В PISA-2009 выделено семь уровней читательской грамотности: самый низкий – 1б, самый высокой – 6- ой.
© 2015, Сакипова Балым Жанбырбаевна 785