СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерий оценки грамотности чтения по PISE

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка грамотности чтения должна учитывать следующие пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:

·                         общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;

·                         выявление информации;

·                         развитие информации;

·                         рефлексия на содержание текста;

·                         рефлексия на форму текста.

Все аспекты чтения взаимосвязаны, и от выполнения одного из них зависит успешное завершение другого. Полное понимание текста предполагает определенный уровень компетентности учащегося по каждому из аспектов. Уровень компетентности выявляется с помощью вопросов и указаний к выполнению заданий.

Для выявления общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла необходимо  определение главной темы, общей цели или назначения текста.  Для этого предлагаются задания:  выбрать  из текста или самому учащемуся  придумать к нему  заголовок, сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста, объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте, определить основные составляющие графика или таблицы, объяснить назначение карты или рисунка, вида книжного издания и характер текстов, включенных в него и т.д.

Вместе с тем, для выявления умения находить информацию необходимо направить  внимание тестируемого формулировкой вопроса. Для этого ему  потребуется  бегло просмотреть текст, определить его основные элементы и заняться поисками необходимой информации, возможно, выраженной в  тексте в иной (синонимической) форме, чем в вопросе.

Результаты грамотности чтения исследования PISA соответствуют определенным уровням овладения основными умениями.

Процедура определения уровня читательской грамотности учащегося основана на реальных достижениях в тесте. Суммарный балл помещается на шкалу читательской грамотности, что позволяет связать этот балл с уровнями трудности текста.

Уровни характеризуют различную по сложности работу обучающихся с текстом. Каждый  из них описывает, какие читательские умения необходимы для ответа на вопросы  и как они соотнесены между собой.       

В PISA-2009 выделено семь уровней читательской грамотности: самый низкий – 1б, самый высокой – 6- ой.

Категория: Русский язык
17.01.2015 21:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП