СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Круглый стол с родителями старшей группы на тему: «Современные образовательные проекты ДОУ и семьи для всестороннего развития личности ребенка».
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Задачи:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д. По-другому метод проблемного обучения называют методом проектов.
Многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, а дома передоверяют ребенка телевизору или компьютеру. Многие родители зачастую испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми, так как не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, то составляет основу педагогической некомпетентности родителей. Таким образом, достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями.
Что же такое проект? (ответы родителей).
Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике и способам реализации результатов: творческие, информационные, игровые или исследовательские
По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации: краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год).
По видам проекты подразделяются на следующие:
1. Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.
Дошкольник:
Этапы проекта
1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.
2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.
3. Выполнение проекта: практическая деятельность.
4. Презентация проекта. Подведение итогов.
На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.
На сегодняшний день существующие методические разработки по организации проектной деятельности ориентированы, прежде всего, на педагогов, а родителям отводится роль наблюдателей, хотя они, по нашему мнению, должны быть полноправными участниками образовательного процесса. Широко используемые формы работы с родителями (конференции, воспитанника на дому, беседы, чтения, вечера, тематические консультации и др.) часто не обеспечивают главного - совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Эффективной является любая совместная деятельность и это очень ярко проявляется в проектах, которые представляют собой воплощение совместного замысла детей и взрослых. Вопрос: что вы знаете о семейных проектах? Принимал ли кто-либо из вас участие в них?
Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).
Кроме того, проектная деятельность позволяет установить
целенаправленное взаимодействие детского сада и
родителей, с целью улучшения детско-родительских отношений.
Гармонизация отношений между детьми и родителями в ходе проектной
деятельности происходит посредством:
1. организованного комфортного общения детей, родителей, педагогов;
2. ощущения радости от совместной деятельности;
3. решения проблемных ситуаций;
4. развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и
творческой активности.
И как следствие – это установление эмоционального контакта
взрослого с ребенком.
Расширение форм совместной деятельности ребенка с взрослыми, существенно обогащает и гармонизирует отношения, позволяют преодолеть негативизм и непослушание, возникающие как реакция на дефицит общения с родителями. Эффективность проектной деятельности зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Взрослый может быть в проекте партнером, ассистентом педагога, помощником.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада. Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а так же добавит уверенности в себе, укрепит родительско-детские отношения.
Таким образом, семья и детский сад –два важных институту социализации детей, два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для всестороннего развития ребенка.
А сейчас мы хотим вам показать пример группового проекта, который был реализован в марте 2014года в старшей группе.(презентация)
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:
Постарайтесь вспомнить какие вопросы задавал ваш ребенок совсем недавно и какие темы можно придумать на основе этих вопросов?
Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.
Так возникла тема нашего проекта, представленного в презентации.
Как можно оформить презентацию семейного проекта?
В форме коллажа, альбома, фотографии, мультимедийной презентации.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта.
Как вы считаете, нужно ли давать ребенку как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение)
При затруднении дать пример. ( Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам) - Какого вы мнения?
А помогут нам разобраться в этом вопросе девочки из подготовительной группы.(презентация проекта про соль).
Показ сценки «Почему».
Обсуждение ситуации.
Ведущий:
Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми.
Пожалуйста, подумайте: что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.
Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.
Обсуждение решения круглого стола.
А сейчас мы хотим вас познакомить с темой следующей недели (День Матери).
Уважаемые родители!
Нам с ребятами предстоит начать работу над новой темой «День Матери», чтобы узнать как можно больше о наших милых мамочках. Нам очень нужно всё, что поможет больше узнать о них:
-профессии, увлечения,
- произведения художественной литературы;
- картинки из журналов или Интернета, фотографии;
- настольные игры и раскраски по данной теме.
Мы очень на вас надеемся!
Обсуждение вопроса помощи группе в плане обогащения развивающей среды.
Мы надеемся, что сегодня вы смогли понять и оценить важность применения педагогами такого метода развивающего обучения, как метод проектов. Благодарим за сотрудничество и ждем вашей помощи для достижения общей
© 2017, Азметдинова Татьяна Николаевна 994