СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квазимодо и его исторический прототип: герой Гюго, списанный с реального горбуна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кадр из художественного фильма "Собор Парижсской Богоматери", 1939 г. Режиссер : Уильям Дитерле.

Драма безответной любви в декорациях Парижа была описана Виктором Гюго в «Соборе парижской Богоматери».

Теперь это культовое произведение, но лишь недавно выяснилось, что неудачливый соборный горбун, возможно, существовал на самом деле, и история его вполне может оказаться реальной.

«Горбун из Нотр-Дама», Люк-Оливье Мерсон 1881г.

Картина французского символиста Люка-Оливье Мерсона – одна из лучших и, пожалуй, самых известных на эту тему, так как художник работал с романом Гюго, создавая к нему иллюстрации. «Горбун из Нотр-Дама» Люка-Оливье Мерсона показывает нам того самого героя – горбуна, занятого при соборе.

Лон Чейни в роли Квазимодо и Пэтси Рут Миллер в роли Эсмеральды в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923).

По сюжету, он влюбился в прекрасную цыганку Эсмеральду, не получил ответного чувства и погиб сразу после ее смерти. Гюго описывает, как несчастный Квазимодо обнимает мертвое тело девушки и в такой позе сам расстается с жизнью. Очень драматичная концовка, которая, возможно, была подсказана Гюго реальной историей.

В 2010 году британский архивариус Адриан Глоу нашел сведения о том, что над реставрацией собора после разрушительной революции действительно работал человек, похожий на Квазимодо.

Специалист по Гюго и Профессор университета Уорвика, Шон Хэнд дал на эту тему небольшое объяснение изданию The Guardian: «Это удивительное открытие. Множество ученых пытались поставить Квазимодо медицинский диагноз, понять, с чем были связаны его увечья, но никому и в голову не приходило искать исторического персонажа, который превратился в этого героя. Все звучит очень правдоподобно».

Эсмеральда приносит воды Квазимодо. Иллюстрация Гюстава Бриона

Собор Парижской богоматери довольно сильно пострадал от варварских набегов во время Великой Французской революции. Был поврежден церковный инвентарь и даже статуи, которые революционеры зачем-то обезглавили (на самом деле затем, что по необразованности своей сочли их статуями французских королей). В 20-х гг. 19 века началась реконструкция собора, как считается, при участии уже известного нам горбуна.

Антуан-Жозеф Вирц «Квазимодо» (1839)

Пролить свет на личность горбуна помогли мемуары британского архитектора Генри Сибсона, который также участвовал в реконструкции. Именно с его слов становится понятно, что в соборе имелся скульптор-горбун, в то время, когда Гюго как раз был в процессе написания романа. Сибсон упоминает, что калеку так все и звали – Горбун, что по-французски звучало как Ле Боссю.

Mlle Henry (1790-1873) - Квазимодо спасает Эсмеральду от рук палачей. Дом-музей Виктора Гюго

"Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на Земле. Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат и предпочитал поменьше общаться с резчиками", - говорит Сибсон об этом человеке.

Первое издание романа (1831)

Кадр из художественного фильма "Собор Парижсской Богоматери", 1939 г. Режиссер : Уильям Дитерле.

Драма безответной любви в декорациях Парижа была описана Виктором Гюго в «Соборе парижской Богоматери».

Теперь это культовое произведение, но лишь недавно выяснилось, что неудачливый соборный горбун, возможно, существовал на самом деле, и история его вполне может оказаться реальной.

«Горбун из Нотр-Дама», Люк-Оливье Мерсон 1881г.

Картина французского символиста Люка-Оливье Мерсона – одна из лучших и, пожалуй, самых известных на эту тему, так как художник работал с романом Гюго, создавая к нему иллюстрации. «Горбун из Нотр-Дама» Люка-Оливье Мерсона показывает нам того самого героя – горбуна, занятого при соборе.

Лон Чейни в роли Квазимодо и Пэтси Рут Миллер в роли Эсмеральды в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923).

По сюжету, он влюбился в прекрасную цыганку Эсмеральду, не получил ответного чувства и погиб сразу после ее смерти. Гюго описывает, как несчастный Квазимодо обнимает мертвое тело девушки и в такой позе сам расстается с жизнью. Очень драматичная концовка, которая, возможно, была подсказана Гюго реальной историей.

В 2010 году британский архивариус Адриан Глоу нашел сведения о том, что над реставрацией собора после разрушительной революции действительно работал человек, похожий на Квазимодо.

Специалист по Гюго и Профессор университета Уорвика, Шон Хэнд дал на эту тему небольшое объяснение изданию The Guardian: «Это удивительное открытие. Множество ученых пытались поставить Квазимодо медицинский диагноз, понять, с чем были связаны его увечья, но никому и в голову не приходило искать исторического персонажа, который превратился в этого героя. Все звучит очень правдоподобно».

Эсмеральда приносит воды Квазимодо. Иллюстрация Гюстава Бриона

Собор Парижской богоматери довольно сильно пострадал от варварских набегов во время Великой Французской революции. Был поврежден церковный инвентарь и даже статуи, которые революционеры зачем-то обезглавили (на самом деле затем, что по необразованности своей сочли их статуями французских королей). В 20-х гг. 19 века началась реконструкция собора, как считается, при участии уже известного нам горбуна.

Антуан-Жозеф Вирц «Квазимодо» (1839)

Пролить свет на личность горбуна помогли мемуары британского архитектора Генри Сибсона, который также участвовал в реконструкции. Именно с его слов становится понятно, что в соборе имелся скульптор-горбун, в то время, когда Гюго как раз был в процессе написания романа. Сибсон упоминает, что калеку так все и звали – Горбун, что по-французски звучало как Ле Боссю.

Mlle Henry (1790-1873) - Квазимодо спасает Эсмеральду от рук палачей. Дом-музей Виктора Гюго

"Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на Земле. Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат и предпочитал поменьше общаться с резчиками", - говорит Сибсон об этом человеке.

Первое издание романа (1831)

Кадр из художественного фильма "Собор Парижсской Богоматери", 1939 г. Режиссер : Уильям Дитерле.

Драма безответной любви в декорациях Парижа была описана Виктором Гюго в «Соборе парижской Богоматери».

Теперь это культовое произведение, но лишь недавно выяснилось, что неудачливый соборный горбун, возможно, существовал на самом деле, и история его вполне может оказаться реальной.

«Горбун из Нотр-Дама», Люк-Оливье Мерсон 1881г.

Картина французского символиста Люка-Оливье Мерсона – одна из лучших и, пожалуй, самых известных на эту тему, так как художник работал с романом Гюго, создавая к нему иллюстрации. «Горбун из Нотр-Дама» Люка-Оливье Мерсона показывает нам того самого героя – горбуна, занятого при соборе.

Лон Чейни в роли Квазимодо и Пэтси Рут Миллер в роли Эсмеральды в фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923).

По сюжету, он влюбился в прекрасную цыганку Эсмеральду, не получил ответного чувства и погиб сразу после ее смерти. Гюго описывает, как несчастный Квазимодо обнимает мертвое тело девушки и в такой позе сам расстается с жизнью. Очень драматичная концовка, которая, возможно, была подсказана Гюго реальной историей.

В 2010 году британский архивариус Адриан Глоу нашел сведения о том, что над реставрацией собора после разрушительной революции действительно работал человек, похожий на Квазимодо.

Специалист по Гюго и Профессор университета Уорвика, Шон Хэнд дал на эту тему небольшое объяснение изданию The Guardian: «Это удивительное открытие. Множество ученых пытались поставить Квазимодо медицинский диагноз, понять, с чем были связаны его увечья, но никому и в голову не приходило искать исторического персонажа, который превратился в этого героя. Все звучит очень правдоподобно».

Эсмеральда приносит воды Квазимодо. Иллюстрация Гюстава Бриона

Собор Парижской богоматери довольно сильно пострадал от варварских набегов во время Великой Французской революции. Был поврежден церковный инвентарь и даже статуи, которые революционеры зачем-то обезглавили (на самом деле затем, что по необразованности своей сочли их статуями французских королей). В 20-х гг. 19 века началась реконструкция собора, как считается, при участии уже известного нам горбуна.

Антуан-Жозеф Вирц «Квазимодо» (1839)

Пролить свет на личность горбуна помогли мемуары британского архитектора Генри Сибсона, который также участвовал в реконструкции. Именно с его слов становится понятно, что в соборе имелся скульптор-горбун, в то время, когда Гюго как раз был в процессе написания романа. Сибсон упоминает, что калеку так все и звали – Горбун, что по-французски звучало как Ле Боссю.

Mlle Henry (1790-1873) - Квазимодо спасает Эсмеральду от рук палачей. Дом-музей Виктора Гюго

"Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на Земле. Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат и предпочитал поменьше общаться с резчиками", - говорит Сибсон об этом человеке.

Первое издание романа (1831)

29.06.2020 13:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!