СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра для учащихся начальных классов на тему: «Мы - за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение. Задачи: - мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; - обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни; - воспитание ценностного отношения к своему здоровью; - развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи; Оборудование: протокол жюри; маршрутные листы; коробочки с буквами для составления финального слова; грамоты; карточки с пословицами и поговорками; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом, списки с полезными и вредными продуктами. Ход игры: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. Сегодня у нас необычное мероприятие, мы отправимся путешествовать по стране Здоровья. Правила игры: (разделить на 3 команды) Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию. После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово. (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы) 2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ СТАНЦИЯ №1 «Народная мудрость» Команды должны из рассыпанных слов-карточек составить пословицы и поговорки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл! 1. Болен - лечись, 1. а здоров – берегись 2. Здоров будешь, 2. всё добудешь 3. Аппетит от больного бежит, 3. а к здоровому катится 4. Здоров - скачет, 4. захворал – плачет 5. Береги платье снову, 5. а здоровье смолоду 6. Здоровье не купишь 6. - его разум дарит 7. У кого что болит, 7. тот о том и говорит 8. Береги честь смолоду, 8. а здоровье под старость! 9. Тот здоровья не ценит, 9. кто болен не бывал 10. Болезному сердцу 10. горько и без перцу СТАНЦИЯ №2 «Эрудит» На следующем этапе командам выдаётся тест, в котором они отмечают правильные ответы. Судья этапа отмечает в маршрутном листе количество правильных ответов. 1. Какие ягоды используют для понижения температуры тела? А) Клубника Б) Арбуз В) Клюква 2. В какое время года лучше всего закаляться? А) Зимой Б) Летом В) Весной 3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения? А) Крапива Б) Подорожник В) Зверобой 4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? А) Качели Б) Гантели В) Кегли 5. Что является залогом здоровья (из пословицы)? А) Чистота Б) Красота В) Сила 6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет: А) 3-4 часа Б) 8-9 часов В) 12-14 часов 7. Какая из привычек является полезной? А) Грызть ногти Б) Спать до обеда В) Чистить зубы по утрам 8. Какой овощ замедляет старение организма? А) Картофель Б) Редис В) Морковь 9. Верно ли, что, если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? А) Нет Б) Да В). Если ходить так 2-3 раза в неделю 10. Что означает слово «Витамин» А) Конфеты Б) Жизнь В) Здоровье 11. Что означает аббревиатура «ЗОЖ»? А) Замечательная Очень Жизнь Б) Здоровый Образ Жизни В) Закалка Особенно Желанна 12. Зачем нужно знать свой организм? А) чтобы сохранять и укреплять здоровье; Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; В) чтобы умело использовать свои возможности. 13. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; Б) горбатый, бледный, хилый, низкий; В) стройный, сильный, ловкий, статный. 14. В какой строчке указаны только органы человека? А) глаза, сердце, желудок, кожа; Б) сердце, головной мозг, почки, кровь; В) печень, селезёнка, уши, желчь. СТАНЦИЯ №3 «Кафе Приятного аппетита» Команды получают список различных продуктов. Необходимо оставить только полезные, а остальные убрать. Балл заработает команда, если выполнит задание без ошибок. СТАНЦИЯ № 4 «Посмотри и угадай» Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП Игра на внимание "Овощная тренировка" Картошка – бег на месте, Морковка – упражнение руками «ножницы», Капуста – поднять левую руку, Свекла – приседание, Помидор – поднять правую руку

18.05.2024 14:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!