СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экспериментируем дома! 4 действенных совета по проведению дистанционных лабораторных работ
Практические занятия — это одна из наиболее стимулирующих частей учебной программы. Многие школьники просто обожают уроки, на которых им приходится проводить опыты, ведь это необычно, весело и всегда интересно!
Однако часто бывает так, что плановая лабораторка отменяется в пользу «более важных» тем и занятий, а ученики остаются без долгожданных экспериментов и исследований. Как быть в таком случае?
Провести практическое занятие дома! Да, у школьников не будет доступа к оборудованию и расходным материалам, а педагог не сможет «лично» присутствовать во время опытов. Но, с другой стороны, дети смогут совершать открытия самостоятельно и получат ещё одну возможность научиться на собственных ошибках.
Вот несколько ценных советов и идей по организации лабораторных работ в домашних условиях.
1. Использовать подручные средства
Многие педагоги опасаются, что организация лабораторных работ в домашних условиях поставит некоторых учащихся в невыгодное положение. Специальное оборудование для опытов (например, микроскоп) стоит недёшево и далеко не все ученики смогут его приобрести.
Однако делать акценты на дорогих реагентах и устройствах вовсе не обязательно. Стандартный ассортимент предметов для лабораторной работы всегда можно найти дома или приобрести в любом хозяйственном магазине.
Для проведения практических экспериментов подойдут любые подручные средства: чашки, маркеры, бумажные полотенца, пищевые красители, специи, пищевые продукты и бытовая химия.
2. Собрать готовые наборы для экспериментов
Чтобы домашние лабораторки проходили в равных условиях, педагоги могут подготовить простые и безопасные наборы реактивов и инструментов для своих учеников.
Такие наборы не требуют особых затрат, легко комплектуются и являются отличным способом приобщения учеников к практической деятельности вне класса.
3. Транслировать эксперименты и записывать видеогайды
Образовательные технологии — это ещё один способ организации дистанционных лабораторных работ. Педагог может записать видеоурок или организовать прямую демонстрацию своей лаборатории с помощью
Виртуальное присутствие на практических занятиях поможет учащимся лучше понять предмет и даст возможность принять участие в коллективных исследованиях.
4. Проводить онлайн-симуляции
Организовывая лабораторные работы, некоторые учителя обращаются к симуляционным ресурсам, таким как
Цель занятий в рамках программы PhET — предоставить учащимся открытую исследовательскую среду, в которой они могли бы взаимодействовать с учёными и принимать участие в актуальных исследованиях.
Например, симуляция ледника даёт ученикам возможность регулировать и измерять уровень снегопада в горах, а также температуру окружающей среды. Благодаря этим манипуляциям школьники могут увидеть, как с течением времени ледник растет или тает.
А молекулярное моделирование в PhET позволяет учащимся «построить» атом с помощью протонов, нейтронов и электронов. Так они смогут увидеть процесс изменения элемента, его заряда и массы.
© 2021, Яловенко Оксана Петровна 207