СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод практических и лабораторных работ. В чем же заключается сущность практических и лабораторных работ как методов обучения?
Практическая работа - это такой метод обучения, при котором обучающиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану выполняют определенные практические задания и в процессе воспринимают и осмысливают новый учебный материал или обобщают и систематизируют пройденный.
Лабораторная работа-форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или историческим документам.
Отличительной особенностью практической и лабораторной работы является высокая степень самостоятельности учащихся при изучении новой темы, а так же в ходе повторительно- обобщающей работе. Учитель же на занятии выступает не в качестве информатора, а как организатор и консультант.
Выполнение таких работ позволяет ученикам думать, размышлять, сомневаться, спорить и самостоятельно находить правильное решение.
Для практического и лабораторного занятия характерны:
а) высокая степень самостоятельности учащихся; б) различные источники знаний; в) деятельность учителя в качестве организатора и консультанта
Школьный лабораторный урок предполагает не столько применение в ходе занятия готовых способов учебной работы с источниками, сколько процесс поэтапного освоения умений работы с ними. Поэтому целесообразно говорить о создании учителем системы уроков, позволяющих постепенно осваивать необходимые способы работы с историческими источниками.
Проведению лабораторного урока, полностью основанного на самостоятельной познавательной деятельности учащихся, должны предшествовать занятия, на которых ученики осваивают общие способы работы с историческими источниками, специфику приобретения информации из разных видов источников и т.д.
© 2021, Бурдина Ольга Васильевна 1063