СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные и практические работы на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод практических и лабораторных работ. В чем же заключается сущность практических и лабораторных работ как методов обучения?

Практическая работа - это такой метод обучения, при котором обучающиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану выполняют определенные практические задания и в процессе воспринимают и осмысливают новый учебный материал или обобщают и систематизируют пройденный.

Лабораторная работа-форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или историческим документам.

Отличительной особенностью практической и лабораторной работы является высокая степень самостоятельности учащихся при изучении новой темы, а так же в ходе повторительно- обобщающей работе. Учитель же на занятии выступает не в качестве информатора, а как организатор и консультант.

Выполнение таких работ позволяет ученикам думать, размышлять, сомневаться, спорить и самостоятельно находить правильное решение.

Для практического и лабораторного занятия характерны:

а) высокая степень самостоятельности учащихся; б) различные источники знаний; в) деятельность учителя в качестве организатора и консультанта

Школьный лабораторный урок предполагает не столько применение в ходе занятия готовых способов учебной работы с источниками, сколько процесс поэтапного освоения умений работы с ними. Поэтому целесообразно говорить о создании учителем системы уроков, позволяющих постепенно осваивать необходимые способы работы с историческими источниками.

Проведению лабораторного урока, полностью основанного на самостоятельной познавательной деятельности учащихся, должны предшествовать занятия, на которых ученики осваивают общие способы работы с историческими источниками, специфику приобретения информации из разных видов источников и т.д.

Категория: История
06.02.2021 18:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП