СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы по делению с остатком в 8 классе с использованием среды geogebra

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается использование анимационных рисунков, выполненных в среде GeoGebra, а также специально разработанных лабораторных работ реализованных в онлайн платформе GeoGebra Classroom. Лабораторные работы, как ключевые идеи активно внедряющиеся в последнее время в общее образование системно-деятельностного подхода. От привычного «ручного» способа вычислений ученик постепенно переходит к руководству вычислениями согласно соответствующего алгоритма, а сами вычисления поручаются компьютеру. Такое естественное «разделение труда» позволяет избежать вычислительных трудностей и сосредоточиться на усвоении алгоритма. Попутно ученик приобщается к цифровым технологиям, столь необходимым ему в будущем.

Ключевые слова: GeoGebra, лабораторная работа, алгебра 8 класса.

Для начала необходимо создание анимационного рисунка(рис.1) по теме деления чисел с остатком и для дальнейшей отработки навыков по соответствующей теме. Сопровождающие изложение анимационного рисунка выполнен в онлайн среде GeoGebra [3], что позволит реализацию индивидуальной работы с обучающимися. Подробнее ознакомиться с структурой создания анимационного рисунка и анимационными возможностями в целом можно, например, по книге [1].

Рис.1

Первое, что необходимо сделать для начала работы с анимационным рисунком, это предложить обучающемуся проанализировать структуру программы, ознакомится с построением логики данной среды. Также необходимо ознакомится с соответствующей теорией по данной теме. Следующее, что необходимо сделать обучающимся, правильно сформулировать цель и задачи, которых необходимо придерживаться для выполнения лабораторной работы (рис.2). Реализация лабораторной работы осуществляется в онлайн среде GeoGebra Classroom. Обучающимся предоставляется ссылка на образовательную среду для дальнейшего выполнения лабораторной работы. Использование онлайн ресурсов позволит без особых усилий учителя контролировать, корректировать и анализировать процесс выполнения работы каждым учеником.

Рис.2

Основная цель лабораторной работы заключается в таком подборе значения целого числа q, при котором равенство r=a-dq будет удовлетворять некоторому неравенству 0r<b. Изучение теории, которую вследствие обучающийся закрепляет практикой. Выявление закономерностей и определенных правил, которые в конечном счете оформляются в виде вывода. Все вышесказанное необходимо для успешного изучения. Подробный план работы позволяет детально изучить алгоритм действия, а всю вычислительную составляющую оставить компьютеру.

Уроки с использованием лабораторных работ являются разновидностью практических, т.к учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой. Но главное отличие заключается в том, что данным метод носит не трудовой, а исследовательский характер и не требует длительного времени. К тому же метод изучения «GeoGebra + лабораторная работа» универсален и применим ко всем темам математики, необходимым в изучении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ларин, С.В. Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики. Ростов-на-Дону: «Легион», 2015.

  2. GeoGebra [Электронный ресурс]. URL: http://www.geogebra.org/cms/ru/ (дата обращения: 20.04.2022).

Категория: Математика
29.05.2023 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!