СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Принятие своей внешности.
В подростковом возрасте человеку свойственно чрезмерно беспокоиться по поводу своих физических данных: то рост слишком мал, то веснушек много. Если мальчики с беспокойством относятся больше к своему росту, то девочки с ожесточением относятся к своему лицу, фигуре, постоянно критикуя и не одобряя свою внешность. Подростку необходимо принять свой физический облик и изменения, происходящие в организме, а также научиться заботиться о своем теле и эффективно владеть им в таких видах деятельности, как физкультура и спорт, отдых и развлечения, учеба и повседневные дела.
2. Формирование новых отношений со сверстниками.
Детские интересы и дружба между сверстниками одного пола у подростков, юношей и девушек должны дополняться разнополой дружбой. И если мальчишки дергают за косы, толкают девочек,вместо того, чтобы подать им пальто, пригласить в кино или угостить мороженым, то мальчики не повзрослели. Чтобы стать взрослыми, необходимо учиться искусству общения с представителями другого пола.
3. Принятие мужской или женской роли.
Что значит быть мужчиной? Что значит быть женщиной? Как должен выглядеть мужчина, а как женщина? Как они должны себя вести? Кем должны стать в жизни? Недостаточно мальчикам играть в войну, а девочкам в куклы. Надо учиться более взрослым отношениям между женщиной и мужчиной. Подумать, например, о том, что такое роль мужчины как кормильца семьи и роль женщины в создании домашнего уюта и в воспитании детей.
4. Эмоциональной независимость.
Подросток должен установить отношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении, но свободные от эмоциональной зависимости. Подростки, восстающие против родителей и других взрослых и вступающие с ними в конфликт, должны научиться понимать самих себя, уметь разбираться в причинах конфликта.
5. Экономическая независимость.
Одной из первейших задач юности считается выбор профессии, подготовка к профессиональной деятельности и достижениеэкономической независимости, когда юноша или девушка способны самостоятельно обеспечить себя. Первая часть этой задачи заключается в том, чтобы выяснить, чего вы хотите от жизни. Вторая часть - выбор профессии, обучение и начало профессиональной деятельности.
6. Семейная жизнь.
Все хотят создать счастливую семью. Уже на школьной скамье должны постепенно вырабатываться навыки дружелюбного общения с представителями противоположного пола, умение не только ухаживать, но и строить долговременные и прочные межличностные отношения. Девушкам рекомендуется присмотреться к жизненному опыту матерей, навыкам решения конфликтов в семье, уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства. А юношам - к жизненному и социальному опыту своих отцов, умению зарабатывать деньги, содержать семью, брать на себя всю ответственность за принимаемые решения, быть сострадательным и великодушным.
© 2018, Голубева Лидия Ивановна 101