СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука: цели, задачи и содержание

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЕКЦИЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ

Методики обучения праву это педагогическая наука о задачах, содер­жании, методах обучения праву.

Предмет Методики обучения праву представляет собой совокуп­ность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Это научная дисциплина, осуществляющая отбор юридического мате­риала в школьный учебный предмет «Право» и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе.

Основными задачами науки являются:

1. Отбор учебного правового материала и формирование спе­циальных правовых курсов для системы обучения,

2. Создание специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий,

3. Отбор средств обучения, определение системы методичес­ких приемов и организационных форм обучения праву, а также преподавания правового курса,

4. Постоянное совершенствование методов обучения праву с учетом результативности применения уже существующих.

Основные функции науки:

1. Практико-организационная - позволяет дать конкрет­ные рекомендации педагогам по выстраиванию грамотной сис­темы правового обучения и воспитания в государстве.

2. Мировоззренческая - обеспечивает форми­рование определенных устойчивых взглядов обучаемых на воп­росы правовой действительности, понимание ценности права и его установок, а следовательно, необходимости уважения и со­блюдения законов государства, прав личности.

3. Эвристическая - позволяет выявлять некоторые про­белы в изучении правовых вопросов и по необходимости воспол­нять их новыми идеями по передаче и осмыслению правовой жизни.

4. Прогностическая - позволяет предвидеть заранее возможный результат процес­са обучения в виде моделей обученности и корректировать пути их достижения.

Обучение напрямую зависит от целеполагания, т. е. определения целей, которые, как правило, исходят от государ­ства (или закреплены его силой) и формируются потребностя­ми общественного развития. Цель — это мысленное представ­ление конечного результата педагогической деятельности, а потому она определяет необходимые действия учителя для ее достижения. Педагог, организующий познавательную деятель­ность учеников, формирует конкретную цель в единстве трех ее компонентов: обучения (усвоение знаний, умений, навы­ков); воспитания (формирования личностных качеств, мировоз­зрения); развития (совершенствования способностей, умственных сил и т. д.).

В науке выделяют общие цели и конкретные. Так, общие цели - определяются государственной политикой в государ­ственных нормативных документах (Концепции граждановедческого, обществоведческого и правового образования, базисном учебном плане, инструктивных письмах Министерства) определена важность воспитания человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерант­ного в общении, демократически и гуманно настроенного в ре­шении правовых конфликтов.

24.12.2021 10:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП