СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний квест «Охота за сокровищами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что потребуется:

  • Задание 1. «Флаг». Лист бумаги (или белая ткань) и фломастеры (для каждой команды)
  • Маршрутные листы – карты 2 шт.

Станция 1. «Палка-выручалка»

  • Длинная палка,
  • знак для обозначения станции.
  • Станция 2. «Воздушные шарики». Воздушные шарики (шт 25) с записками и дротики
  • Станция 3. «Лабиринт»: длинные веревки или несколько веревок, что-то для закрепления веревок в виде лабиринтов на земле, повязка на глаза.
  • Станция 4. Тренируем память.
  • Большой лист бумаги с нарисованными клетками или что-то подобное, мелкие предметы 8-10 шт.
  • Цветной платок для обозначения станции (можно что-то другое)
  • Бутылка с пробкой, которую можно протолкнуть (лучше для каждой команды отдельно), лист с ребусом.

Станция 5. «Летняя кухня».

  • непрозрачные бутылки не менее 15 с разными напитками и/или кусочки овощей и фруктов на шпажках, повязка на глаза.
  • Что-то для обозначения станции «Летняя кухня», например, фартук.

Станция 6. «Викторина»

  • Для обозначения станции лист с картинкой
  • Лист с вопросами викторины, лист с запиской и азбукой Морзе.

Станция 7. "Фанты на дереве"

  • Бумажные записки – фанты на цветных лентах + записки с буквами
  • Цветные ленты для обозначения станции.
  • Станция 8. «Танец». Танцевальная музыка и портативная колонка.
  • Необычные фото предметов. Паззлы – 2 шт.
  • Сувениры для мальчиков- 14 шт. и для девочек – 9 шт.

Ведущий: Итак, ребята вы закончили четвертый класс? В какой класс пойдете в следующем году? в пятый? А впереди у вас что? Правильно, каникулы! Скажу вам по секрету, что знаю, где хранятся подарки для самого дружного класса на свете. А как вы думаете, какой класс самый дружный? Ваш? Точно? Ну, тогда я проверю и, если это правда, то вы получите заслуженную награду! Итак, для начала вашему классу нужно разделится на две команды- мальчишки и девчонки. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

Команды придумывают название и выбирают капитана.

Ведущий: а сейчас каждой команде нужно будет очень громко прокричать своё название. Сейчас я досчитаю до трех и свое название прокричит команда мальчишек. Раз, два, три!

Мальчишки кричат название команды.

Ведущий: а теперь я считаю для команды девчонок. Раз, два, три!

Девчонки кричат название команды.

Ведущий: каждой команде нужен флаг. Вы получите белый флаг и маркеры, ваша задача нарисовать символ своей команды.

Задание 1. «Флаг» команды украшают флаг рисунком.

Ведущий: флаги у каждой команды готовы, а значит команды могут отправляться в путь. Капитаны команд подходят ко мне для получения карты, которая будет на протяжении квеста показывать вам направление. Пройдя все станции и получив отметки в карте вы сможете найти подарки.

Ведущий дает командам карту местности, на которой отмечены станции квеста. (На карте обозначен четко только первый пункт, остальные безлико, так как на каждой станции дети будут получать подсказку, куда двигаться дальше). На каждой станции ведущий ставит крестик, что станция прошла и направляет на следующую.

Маршрут для первой команды

Станция 1. «Палка-выручалка» (Опознавательный знак – лист с волшебной палочкой)

Ведущий: вместе мы сила и на этой станции я проверю, как вы умеете вовремя приходить друг другу на помощь. Встаём в круг, в центр круга я ставлю палку и, называя имя одного из вас, отпускаю палку и встаю в круг. Тот, чьё имя я назвал, должен успеть схватить палку, пока она не упала. Затем называет имя одного из присутствующих и отпускает. Задача не дать палке упасть.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вашей дружной команде пора отправляться дальше! (Ведущий говорит кодовое слово «шарики»)

Станция 2. «Воздушные шарики» (Опознавательный знак – шарики). Разложить или развесить воздушные шарики. Дети по очереди кидают дротики и лопают шарики (или можно лопнуть шарики палкой). Когда дети лопнут все шарики, они найдут кусочки записки. Соединив их, получится послание:

«Задание прошли вы дружно, к лабиринту отправляться нужно».

Станция 3. «Лабиринт» (Опознавательный знак – лабиринт)

Выложите заранее на траве веревки, чтобы получился лабиринт. Выбирается один участник, которому завязывают глаза. Он должен пройти по лабиринту, не задевая веревки. Вся команда громко подсказывает, куда требуется идти: «Налево», «Прямо», «Направо», «Стой». Затем лабиринт проходят по очереди следующие участники.

Станция 4. Тренируем память. (Опознавательный знак – цветной платок)

Разложите разлинованный лист бумаги. В каждой клеточке лежит какой-то предмет: камень, яблоко, прищепка, игрушка, шоколадка и прочее. Дети внимательно смотрят на предметы, после чего отворачиваются, а взрослые собирают их в корзинку. Участникам нужно разложить предметы в той последовательности, в которой они находились.

Ведущий отдает детям бутылку с письмом.

«Бутылка непростая, она закрыта пробкой. Вот незадача, а штопор-то вы забыли. Какие будут предложения? Бить нельзя». (Идеальным решением проблемы будет проталкивание пробки внутрь бутылки при помощи подобранной палки).

Внутри подсказка, где находится следующая станция (ребус про продукт питания).

Станция 5. «Летняя кухня». (Опознавательный знак – фартук )

На летней кухне участников ждет импровизированный бар с напитками, которые нужно разлить в непрозрачные бутылки. Дети (глаза завязывают) должны отгадать, что им предлагают: сок; компот; Кока-кола; вода; Фанта; морс; лимонад.

Или «Плоды и коренья». С закрытыми глазами пробовать и угадывать разные фрукты и овощи. Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д.

Ведущий: Теперь вы подкрепились, можно пошевелить мозгами (направляет на следующую станцию).

Станция 6. «Викторина» (Опознавательный знак – лист с вопросительными знаками)

Ведущий: на этой станции вам предстоит показать свою сообразительность и ответить на вопросы и загадки.

Разгадать послание написанное азбукой Морзе.

Станция 7. "Фанты на дереве" (Опознавательный знак – разноцветные ленты)

На дереве дети найдут развешанные бумажки (удобно сворачивать их гармошкой, бантиком или трубочкой): это фанты. Нужно снимать их и по одному выполнять.

Примеры фантов:

  • Всем вместе громко спеть песню
  • Прыгнуть на одной ножке 30 раз
  • пробежать вокруг дома 5 раз;
  • потанцевать;
  • изобразить какую-то эмоцию: радость, огорчение, сомнение;
  • Станцевать жигу-дрыгу, как умеешь
  • Посмеяться так заразительно, чтобы все засмеялись
  • Притвориться и показать, что боишься солнечного света
  • Громко закричать: где мои подарки?
  • Обнять всех участников квеста.

На некоторых фантах написать буквы следующего тайника. Например, слово «Макарена» MACARENA. Дети должны догадаться, что следующая станция музыкально – танцевальная.

Станция 8. «Танец». (Опознавательный знак – музыка)

Ведущий: эта станция музыкальная, танцевальная. Скажите ребята, у вашего класса есть свой танец? Нет? Тогда это нужно исправить! Встаем в круг все! Сейчас мы, начиная с меня, по очереди будем показывать танцевальные движения. Я показываю движение, вы за мной его повторяете, затем движение показывает тот, кто стоит слева от меня мы все повторяем и соединяем два движения вместе. И так далее по кругу пока движения каждого из вас не сложатся в ваш собственный танец.

Ведущий меняет паззл на карту команды, где отмечены все пройденные места.

Ведущий отдает детям фото-паззл с изображением, которое находится на последней станции. Дети по нему находят нужное место.

Нужно догадаться, что изображено на фотографии (сфотографировать объект так, чтобы дети не сразу догадались, что изображено на снимке. Можно сделать размытое фото, снять слишком близко или с необычного ракурса).

Станция 9. «Карта » (Опознавательный знак – определенное фото)

Эти станции должны быть последними для команд. На станциях спрятаны подарки. На станции девчонок подарки для мальчишек, на станции мальчишек подарки для девчонок.

Ведущий: Как вы видите, эти подарки больше подойдут мальчишкам (девчонкам). Возвращаемся на базу и поздравляем своих одноклассников с окончанием учебного года.

Участники возвращаются на базу и дарят подарки друг другу.

Ведущий: Во время прохождения квеста команды придумали свой танец. Вы помните свои танцы? Давайте устроим танцевальный батл. Мальчишки покажут свой танец девчонкам, а девчонки мальчишкам. А потом объединим оба танца ведь вместе мы сила!

Танцевальный батл.

Маршрут для второй команды.

Станция 1. Тренируем память. (Опознавательный знак – цветной платок)

Разложите разлинованный лист бумаги. В каждой клеточке лежит какой-то предмет: камень, яблоко, прищепка, игрушка, шоколадка и прочее. Дети внимательно смотрят на предметы, после чего отворачиваются, а взрослые собирают их в корзинку. Участникам нужно разложить предметы в той последовательности, в которой они находились.

Ведущий отдает детям бутылку с письмом.

«Бутылка непростая, она закрыта пробкой. Вот незадача, а штопор-то вы забыли. Какие будут предложения? Бить нельзя». (Идеальным решением проблемы будет проталкивание пробки внутрь бутылки при помощи подобранной палки).

Внутри подсказка, где находится следующая станция (ребус про продукт питания).

Станция 2. «Летняя кухня». (Опознавательный знак – фартук )

На летней кухне участников ждет импровизированный бар с напитками, которые нужно разлить в непрозрачные бутылки. Дети (глаза завязывают) должны отгадать, что им предлагают: сок; компот; Кока-кола; вода; Фанта; морс; лимонад.

Или «Плоды и коренья». С закрытыми глазами пробовать и угадывать разные фрукты и овощи. Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д.

Ведущий: Теперь вы подкрепились, можно пошевелить мозгами (направляет на следующую станцию).

Станция 3. «Викторина» (Опознавательный знак – лист с вопросительными знаками)

Ведущий: на этой станции вам предстоит показать свою сообразительность и ответить на вопросы и загадки. А также разгадать послание написанное азбукой Морзе.

Станция 4. "Фанты на дереве" (Опознавательный знак – разноцветные ленты)

На дереве дети найдут развешанные бумажки (удобно сворачивать их гармошкой, бантиком или трубочкой): это фанты. Нужно снимать их и по одному выполнять.

На некоторых фантах написать буквы следующего тайника. Например, слово «Макарена» MACARENA. Дети должны догадаться, что следующая станция музыкально – танцевальная.

Станция 5. «Танец». (Опознавательный знак – музыка)

Ведущий: эта станция музыкальная, танцевальная. Скажите ребята, у вашего класса есть свой танец? Нет? Тогда это нужно исправить! Встаем в круг все! Сейчас мы, начиная с меня, по очереди будем показывать танцевальные движения. Я показываю движение, вы за мной его повторяете, затем движение показывает тот, кто стоит слева от меня мы все повторяем и соединяем два движения вместе. И так далее по кругу пока движения каждого из вас не сложатся в ваш собственный танец.

Станция 6. «Палка-выручалка» (Опознавательный знак – лист с волшебной палочкой)

Ведущий: вместе мы сила и на этой станции я проверю, как вы умеете вовремя приходить друг другу на помощь. Встаём в круг, в центр круга я ставлю палку и, называя имя одного из вас, отпускаю палку и встаю в круг. Тот, чьё имя я назвал, должен успеть схватить палку, пока она не упала. Затем называет имя одного из присутствующих и отпускает. Задача не дать палке упасть.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вашей дружной команде пора отправляться дальше! (Ведущий говорит кодовое слово «шарики»)

Станция 7. «Воздушные шарики» (Опознавательный знак – шарики). Разложить или развесить воздушные шарики. Дети по очереди кидают дротики и лопают шарики (или можно лопнуть шарики палкой). Когда дети лопнут все шарики, они найдут кусочки записки. Соединив их, получится послание:

«Задание прошли вы дружно, к лабиринту отправляться нужно».

Станция 8. «Лабиринт» (Опознавательный знак – лабиринт)

Выложите заранее на траве веревки, чтобы получился лабиринт. Выбирается один участник, которому завязывают глаза. Он должен пройти по лабиринту, не задевая веревки. Вся команда громко подсказывает, куда требуется идти: «Налево», «Прямо», «Направо», «Стой». Затем лабиринт проходят по очереди следующие участники.

Ведущий меняет паззл на карту команды, где отмечены все пройденные места.

Ведущий отдает детям фото-паззл с изображением, которое находится на последней станции. Дети по нему находят нужное место.

Станция 9. «Карта » (Опознавательный знак – лист с определенной картой)

18.03.2025 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП