СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новое? А может забытое старое? В 90 годы не было учебников по изобразительному искусству, программа была более свободная, можно было в одном классе дать одно задание, а в менее слабом классе другое. Пробовала я давать задание на выполнение, перечислив предметы, положение людей, животных, выполняли пейзажи по описанию писателей и поэтов. Интересно! Изображение людей всегда привлекает ребят, но они испытывают затруднения в изображении. А еще если многофигурная! Была у меня такая тема: «Уборка урожая». Выполняли 2 урока, но работы были не выразительными, вот тогда я и решила соединить наброски фигуры человека с натуры с темой следующего урока. На первом уроке делали наброски человека с натуры в движении, которое необходимо при раскрытии темы. Сразу изображали человека соответственно перспективному изменению. На переднем плане крупнее, на заднем плане меньше. На следующем уроке дорабатывали тему. Ребятам было и легче и интереснее рисовать, а главное работы получались грамотные. Всегда считала, что академический рисунок необходим, и натура любая: натюрморт или рисование фигуры человека с натуры, гораздо полезнее рисунка вслепую. Первично для создания композиции считаю натуру, а затем представление и воображение. Программа ФГОС поставила мотивацию – по какому автору работать? Выбрала учебник под редакцией Т. Я. Шпикаловой. И вот в 5 классе уроки 10 – 11, где нужно выполнить многофигурную композицию при раскрытии темы: «Человек и земля кормилица. Праздник урожая, как завершение трудового и природного цикла», выполняя наброски с натуры на первом уроке, ребята сразу выполняют их там, где по композиции им необходима фигура человека. На следующем уроке ребята дополняют композицию, соответственно теме. Считаю, что ребятам легче и быстрее выполнить работу, когда главные герои композиции уже выполнены. На кружке, когда делаем наброски человека, ребята порой сами придумывают композицию, которая подходит для данного положения фигуры. Думаю, что я не одинока в этом решении и многие это тоже применяют в своей работе, а если нет, попробуйте, думаю, что вы со мной согласитесь.
© 2017, Кондрацкая Екатерина Александровна 306