СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Легкая и серьёзная музыка» :
Разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, в XVIII его ещё не существовало, и многие великие композиторы прошлого, в том числе В.А. Моцарт и Ф. Шуберт.в той или иной мере отдали дань лёгким жанрам.
Лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки,которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.
Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным
3
слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь
до не неузнаваемости. Она требует серьезного отношения. работы,чувств и мысли.
«Слишком много музыки»! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, на танцплощадке, в кино, в парке, в поезде, на пароходах, в самолетах …
Музыка окружает как воздух, проливается как ливень, грохочет гром, окутывает как туман. Легкую музыку мы можем услышать почти везде, а наслаждаться серьезной музыкой только на культурных мероприятиях.
Музыку можно слушать по-разному : как ресторанный фон, как танцевальный шум, как оглушающий «звуковой наркотик»…
В легкую музыку не обязательно вслушиваться и вдумываться, а в серьёзную наоборот.
Иногда складывается ложное впечатление какую музыку слушают разные люди из-за их внешнего вид. В книге по музыке «Любимые и другие» есть статья, которая называется «Брно. Мотоциклы у собора» вот отрывок из нее: « Могуче и гордо звучит орган.
Как они слушают эту музыку, эти неверующие!
Лица девушек в брюках озарены каким-то светом, вдохновенны и благородны, а парни серьёзны и склонили головы. Музыка будто сделала их рыцарями – неважно, что они не в латах, а в джинсах…»
Мы считаем, что каждый человек должен слушать серьёзную музыку и расширять свой внутренний мир. У каждого должна быть любимая музыка. В некоторых больница в истории болезни уже появилась графа: «Любима музыка». Любимая музыка снимает нервное напряжение, возвращает душевное равновесие, «обезболивает душу». Часто это условие для выздоравливания тела.
Как пример серьезной музыки мы можем рассмотреть произведение Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) (приложение 1) «Ave Maria» и произведение Сергея Васильевича Рахманинова (1873 - 1943 г)
4
(приложение 2) «Вокализ»
А как примеры лёгкой мы рассмотрим жанры: джаз и рок-н-ролл
Рок-н-ролл : Элвис Аарон Пресли (1935-1977) (приложение 3) «Rock Around The Clock»
Джаз : Луи Армстронг (1901- 1971) (приложение 4) «Lets my people go»
Рассмотрев их мы можем найти различия:
Основные различия в легкой и серьёзной музыке |
|||
№ |
Серьёзная |
Лёгкая |
|
1. |
Главное в музыке |
Мелодия и гармония |
Ритм |
2. |
Музыкальные формы |
Крупные и малые формы |
Малые формы |
3. |
Художественный образ |
Динамичен (развивается, изменяется) |
Статичен (без развития) |
4. |
Логика |
Имеет собственную логику |
Часто не имеет логики |
5. |
Восприятие |
Углублённое |
Поверхностное |
6. |
Эмоциональное содержание |
Заставляет человека обратится внутрь себя |
Раскрепощает |
7. |
Уровень |
Поднимает слушателя до своего уровня |
Спускается к уровню человека |
8. |
Фон жизни |
Ставит самостоятельные задачи, не служит фоном жизни |
Служит фоном жизни |
9. |
Приобщает к … |
Приобщает к личным идеалам |
Приобщает к жизни |
Мнения людей о музыке:
1.Для человека, который лишен музыкального слуха, всякая музыка — шум.
Юрий Трифонов.
© 2016, Иванова Жанна Алексеевна 38781