СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эта книга подскажет, как стать настоящим учителем, где искать вдохновение для построения уроков, как развивать память и воображение ученика, а также как учителю найти ключ к пониманию ребёнка. Издание предназначено для педагогов, но пригодится мамам и папам, которые хотят воспитать своего ребёнка настоящим творцом.
Принцип «Вовлечённый педагог». Василий Александрович был искренне убеждён, что истинная любовь к детям, проявление заботы и чуткости способны открыть детское сердце навстречу знаниям и расположить ребёнка к наставнику. Он говорил о том, что только отношение детей к человеку, определяет степень его человечности и доброты, ведь дети тонко чувствуют неискренность, фальшь и равнодушие.
«Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребёнка, чем эмоциональная толстокожесть, порождённая несправедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребёнок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это — самый главный источник озлобленности», — утверждал автор.
Принцип «Безоценочности». Описывая оценку как инструмент наказания, Сухомлинский считал, что её можно применять только для учеников старшей школы. Неудовлетворительные оценки в начальной школе воспринимаются как оскорбление и унижают достоинство ребёнка.
«Нельзя допускать, чтобы ребёнок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего плохую отметку, потерял веру в себя. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстёгивать ленивую лошадь, а в четвёрке и пятёрке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут, и пряник», - пишет Сухомлинский в своей книге.
Беда многих учителей в том, что они измеряют и оценивают духовный мир школьника только оценками и баллами, разделяя всех учащихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки. Очень часто оценка из маркера знаний превращается в оценку личности ученика и за ним закрепляется прозвище: «двоечник», «троечник» или «дурак». Это совершенно недопустимо, поскольку дети развиваются разными темпами и непонимание какого-либо предмета в дальнейшем часто меняется и приводит к блестящим результатам и успеваемости. Ярлык же, навешенный на ребёнка, способствует снижению мотивации. Младшие школьники могут получать за работу наклейки, а старшие школьники описательную оценку или сравнение своих предыдущих результатов с последующими.
«Эта книга учит секретам профессионального мастерства, способам психологического настроя учителя, рассказывает о здоровье и полноте его духовной жизни. Автор даёт действенные советы педагогам по организации времени, объясняет, что такое призвание учителя, как оно формируется, почему педагогу важно быть доброжелательным человеком, — уверена кандидат педагогических наук Наталья Казначеева. - В произведении «100 советов учителю» Сухомлинский говорит о воспитании дошкольников, роли чтения и рисования в их жизни, советует, как научить ребёнка пользоваться свободным временем и добиться того, чтобы ученики были внимательны. Он также объясняет, как работать с подростками, как организовывать трудовое, семейное и гражданское воспитание, как воспитывать будущих матерей и отцов, а также уважение к женщине – девушке, матери. Все эти советы очень актуальны в наши дни. Сухомлинский понимает значение труда учителя и говорит о тех качествах, которыми должен обладать педагог. Книгу должен прочитать каждый учитель, потому что советы в ней даются на основе большого практического опыта выдающегося педагога-гуманиста».
© 2024, Селифонкин Денис Николаевич 77