СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«100 советов учителю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта книга подскажет, как стать настоящим учителем, где искать вдохновение для построения уроков, как развивать память и воображение ученика, а также как учителю найти ключ к пониманию ребёнка. Издание предназначено для педагогов, но пригодится мамам и папам, которые хотят воспитать своего ребёнка настоящим творцом.

Принцип «Вовлечённый педагог». Василий Александрович был искренне убеждён, что истинная любовь к детям, проявление заботы и чуткости способны открыть детское сердце навстречу знаниям и расположить ребёнка к наставнику. Он говорил о том, что только отношение детей к человеку, определяет степень его человечности и доброты, ведь дети тонко чувствуют неискренность, фальшь и равнодушие.

«Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребёнка, чем эмоциональная толстокожесть, порождённая несправедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребёнок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это — самый главный источник озлобленности», — утверждал автор.

Принцип «Безоценочности». Описывая оценку как инструмент наказания, Сухомлинский считал, что её можно применять только для учеников старшей школы. Неудовлетворительные оценки в начальной школе воспринимаются как оскорбление и унижают достоинство ребёнка.

«Нельзя допускать, чтобы ребёнок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего плохую отметку, потерял веру в себя. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстёгивать ленивую лошадь, а в четвёрке и пятёрке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут, и пряник», - пишет Сухомлинский в своей книге.

Беда многих учителей в том, что они измеряют и оценивают духовный мир школьника только оценками и баллами, разделяя всех учащихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки. Очень часто оценка из маркера знаний превращается в оценку личности ученика и за ним закрепляется прозвище: «двоечник», «троечник» или «дурак». Это совершенно недопустимо, поскольку дети развиваются разными темпами и непонимание какого-либо предмета в дальнейшем часто меняется и приводит к блестящим результатам и успеваемости. Ярлык же, навешенный на ребёнка, способствует снижению мотивации. Младшие школьники могут получать за работу наклейки, а старшие школьники описательную оценку или сравнение своих предыдущих результатов с последующими.

«Эта книга учит секретам профессионального мастерства, способам психологического настроя учителя, рассказывает о здоровье и полноте его духовной жизни. Автор даёт действенные советы педагогам по организации времени, объясняет, что такое призвание учителя, как оно формируется, почему педагогу важно быть доброжелательным человеком, — уверена кандидат педагогических наук Наталья Казначеева. - В произведении «100 советов учителю» Сухомлинский говорит о воспитании дошкольников, роли чтения и рисования в их жизни, советует, как научить ребёнка пользоваться свободным временем и добиться того, чтобы ученики были внимательны. Он также объясняет, как работать с подростками, как организовывать трудовое, семейное и гражданское воспитание, как воспитывать будущих матерей и отцов, а также уважение к женщине – девушке, матери. Все эти советы очень актуальны в наши дни. Сухомлинский понимает значение труда учителя и говорит о тех качествах, которыми должен обладать педагог. Книгу должен прочитать каждый учитель, потому что советы в ней даются на основе большого практического опыта выдающегося педагога-гуманиста».

07.12.2024 06:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП