СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптивная физическая культура для детей с интеллектуальными нарушениями это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья и адаптация в социуме. Целью занятий адаптивной физической культурой является повышение двигательной активности детей и обучению полученных навыков в повседневной жизни. Основными задачами адаптивной физической культурой являются:
1) Формирование и совершенствование основных и двигательных навыков;
2) Формирование дополнительных навыков: туристичесие, умение кататься на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
3) Укрепление и сохранение детей, профилактика болезней и возникновение вторичных забалеваний;
Достижение всех вышеизложенныхъ задач способствует развитию двигательной активности у учащихся с ОВЗ, а также адаптации ребёнка в социуме. Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа и игры помогают учащимся коррегировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества.
В связи сэтим в основе обучения на уроках предусмитриваются принципы:
1) Индивидуализации и дифференциациипроцесса обучения;
2) Коррекционная направленность обучения;
3) Комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-физиологических теорий;
Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
Средства и методы АФК при их рациональном использовании служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития позновательных способностей, следовательно, являются фактором развития личности, что создаёт реальные предпосылки социализации данной категории людей.
© 2019, Имулина Оксана Владимировна 198