СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые родители
Ваш ребёнок много времени проводит дома. Очень важно научить его проводить свободное время
целенаправленно, разумно пользоваться предоставленной ему самостоятельностью. Самостоятельная
деятельность детей разнообразна: сюжетно –ролевые, строительные, дидактические игры, рассматривание
книг картинок, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) проявление элементов труда
в виде самообслуживания, выполнение практических поручений взрослого. Систематически помогайте
ему, используя эту памятку.
Прежде всего, создайте ему дома необходимые условия:
Игровой уголок- это личное пространство ребёнка, где он имеет возможность свободно действовать,
где ничто не помешает ребёнку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.
Как его устроить, чтобы ребёнку было удобно и он мог полноценно развиваться? Прежде всего, для
игрового уголка понадобится детский стол для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д.
- различные атрибуты для игр, в которые любит играть ребёнок.
-для рисования: альбом, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды.
-для лепки: пластилин, стеки, дощечка.
-для аппликации: набор цветной бумаги, кожницы, клей.
-для конструирования: строительный материал, конструктор.
Ребёнок получит личное пространство и личные вещи которыми он свободно распоряжается сам
(это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости). Игрушки и пособия следует
хранить в определённом порядке. Это позволит детям найти нужный предмет,
а после игры убрать его на место.
«Играть, создавать, исследовать»- вот девиз, под которым
происходит развитие дошкольника.
Этот девиз объединяет игру (сюжетную и игру с правилами),
продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование),
исследовательскую деятельность (изучение окружающих объектов,
тщательном их рассматривании и наблюдении, классификацию объектов- картинок).
Поощряйте увлечённость ребёнка каким – либо занятием (рисованием, конструированием и т. п.) игрой.
Проследите за тем, чтобы ребёнок дошёл до намеченного: выясните, что именно он собирается делать
( что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть и т. п.);
-уточните как он будет это делать. Ребёнок должен сам рассказать обо всех этапах игры от начала до
получения результата. Поправьте его, если допущены ошибки, неточности. Мажете задать необходимые вопросы: «А как ты будешь делать глаза ёжику? Как приклеишь колёса? Ты хочешь быть капитаном, а что ты будешь делать на корабле?»
-проследите, чтобы до начала работы (игры) ребёнок всё приготовил, расставил.
Пример: для лепки он должен положить дощечку, пластилин, стеки и лишь затем приступить к выполнению задуманного;
-если ребёнок испытывает затруднения, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь.
Побеседуйте с ним, выясните, в чём он испытывает трудности, дайте ему совет;
-если ребёнок бросает работу, не закончив её, пытается переключиться на другой вид деятельности,
необходимо побудить его к завершению работы «Я очень хочу посмотреть на твой рисунок.
Закончи его, а потом с бабушкой будешь играть в лото, Ты почти всё сделал.нужно только…»
-когда ребёнок закончит свою работу(игру) поинтересуйтесь, всё ли у него получилось так, как было
задумано.
Не следует выбрасывать детские работы. Используйте их так, чтобы детям было приятно:
-Давай пошлём твои работы бабушке(другим родственникам)
- Как много собралось твоих рисунков, аппликаций, нужно сделать из них альбом.
- Я отнесу твои рисунки на работу, пусть посмотрят, как та рисуешь.
- Скоро у дедушки день рождения- давай подарим ему твою поделку.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
© 2024, Вяткина Анастасия Николаевна 78