СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить эффективность образования. Разнообразие технических средств дает возможность организовать одновременно обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, различным уровнем мотивации к обучению. Использование компьютерной технологии открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным психофизическим особенностям обучаемого.
Перед учителем стоит задача максимально адаптировать учащихся к социуму, индивидуализировать процесс обучения, в большей (чем в массовой школе) степени конкретизировать изучаемый учебный материал, развивать у умственно отсталых детей активность, самостоятельность и уверенность в своих силах, разнообразить методы обучения. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только обогатить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать у учащихся в соответствии с их психофизическими возможностями познавательные способности и интересы, их умение приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Процесс письма является сложным навыком для учащихся с нарушением интеллекта, так как имеются сопутствующие нарушения устной речи, несформированность мелкой моторики. Еще более сложной для детей с нарушением интеллекта оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщениями. Учащиеся затрудняются без посторонней помощи сформулировать общее правило, которое явилось бы для них руководством к действию. Если же такое правило высказано (с помощью учителя или др.), оно все–таки недостаточно регулирует деятельность ребенка. Эту особенность умственного и речевого развития детей также надо учитывать в процессе их обучения в специальной школе, в частности на уроках русского языка.
Основная нагрузка в формировании речи детей с нарушением интеллекта приходится на уроки русского языка, где язык, речь не только средство обучения, но и предмет изучения.
Продолжение по ссылке:
© 2018, Круглова Ирина Викторовна 250