СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Я наставник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

Каждый из нас в юности стоял на распутье, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то потребовалось время, практика, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности. Так, это произошло и со мной. Учителем я не мечтала стать, как многие мои коллеги, еще со школьной скамьи, но жизнь распорядилась по-другому. Я поступила в Вятский государственный педагогический университет. Сначала учеба и педагогическая практика, затем первые шаги в профессии, и все в моей жизни говорило мне, что я сделала правильный выбор. Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже 25 лет я ношу гордое звание педагог.

Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не простая, но очень значимая, творческая, благородная, в то же время ответственная и сложная! Сегодня много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Не просто давать обучающимся знания, но и учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать проектное и креативное мышление - это и есть главные качества учителя, работающего в современной школе. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». В своей работе активно использую проектную и учебно-исследовательскую деятельность как на уроках, так и во внеурочное время. С моими учениками участвовали во многих очных и заочных конкурсах разного уровня: городских, региональных и всероссийских. Конечно было много побед, а иногда и разочарований, которые мы испытали все вместе. Но самые главные слова я услышала от своего ученика после очередной победы на Всероссийском конкурсе. Обсуждая свою работу, Георгий произнес: «Я почувствовал вкус исследования! И теперь я не расстанусь с ним никогда. Очень хочу заниматься наукой». Я очень надеюсь, что он сдержит свое слово, и я услышу о его победах. После окончания нашей школы, Георгий поступил в Санкт-Петербургский государственный университет, специальность: биотехнология.

Семимильными шагами летит время, а я в школе, рядом с юностью, не чувствую своего возраста и остаюсь молодой, полной сил и новых идей, так как учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, всегда переживает, анализирует, беспокоится об учениках, их успехах и поражениях.

В этом году одна из моих учениц, с которой я поддерживала связь, радовалась ее успехам, закончила магистратуру ВятГУ с красным дипломом, и когда я написала ей поздравления, она ответила: «Спасибо, что когда-то Вы научили меня любить химию, верить в свои силы и достигать результата». Поэтому, цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил. Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и учеником. Необходимо так представить ситуацию, чтобы ученик сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс становления личности ученика.

Учитель - наставник — это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого, активного, целеустремленного молодого человека. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому человеку в дальнейшей взрослой жизни. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики, которые хотят творить, исследовать, получать новый опыт!

А счастлива ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Счастье понятие многогранное. И все же я отвечу: Да! Я - счастливый человек. Я учитель-наставник, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей, учу их очень интересным, исследовательским и творческим наукам под названием «биология и химия», помогаю раскрыться таланту, а самое главное я учу их быть настоящими людьми!

И закончить свою мысль я бы хотела высказыванием великого ученого и педагога, Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян!». Эта фраза является моим педагогическим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.

Категория: Всем учителям
23.02.2025 08:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП