СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире, мы столкнулись с проблемой, что учащиеся не умеют искать или выделять полезную информацию и применять её на практике. Важно научить школьников эффективно работать с информацией, правильно ее оценивать, анализировать факты, выдвигать гипотезы, раскрывающие возможные пути решения проблем, проводить аналогии, обобщать, устанавливать закономерности, делать аргументированные выводы и применять их для решения новых проблем. Кроме того, необходимо формировать умения давать правильную оценку личным поступкам, делать аргументированные выводы, высказывать критические суждения, быть ответственными за свою точку зрения и быть терпимыми к другим. Решение поставленных задач невозможно без формирования различных качеств мышления, в том числе критического.
Для формирования умения критически мыслить в обучении математике необходимо овладение следующими умениями:
- умением критично подходить к полученной информации – выявление существенного (данные, искомые, неизвестные свойства), установление зависимости (независимости) условия задачи и ее элементов;
- умением находить ошибки, выявлять и устранять допущенные ошибки – выделение этапа, на котором была допущена ошибка;
- определение причины ошибки; предупреждение последующего появления ошибки;
- умением проводить опровержение – нахождение ошибок в предложенных рассуждениях; восстановление неполных доказательств;
- умением объективно оценивать выдвинутые гипотезы и результаты их проверки – обоснование найденного решения;
- умением эффективно осуществлять отбор полезной информации, содержащейся в самой задаче, процессе решения – готовность к систематизации полученной информации.
Чтобы эти умения развить, необходимо на уроках использовать такие задачи, как задачи с лишними или недостающими данными; с противоречивыми и нереальными данными; задачи, где необходимо логически выстроить ход решения.
Если использовать задачи с применением ИКТ, то это приведёт к повышению не только уровня знаний, но и интереса к предмету, что способствует развитию ууд.
© 2020, Краснощекова Кристина Викторовна 282