СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дошкольное детство – короткий, но очень важный отрезок в жизни человека, для развития качеств, необходимых в дальнейшем становлении личности: любознательности, инициативности, коммуникативности, творческого воображения, произвольности.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает большие изменения и главное из них переход на федеральный государственный образовательный стандарт. Идет не только обновление содержания образования, но и требований к результатам дошкольного образования и условиям, в которых эти результаты должны достигаться. Детский сад является первоначальным звеном в непрерывной системе образования. Трудовая деятельность дошкольников должна начинаться именно с детского сада – первой ступени в формировании позитивных установок к различным видам труда, базовых знаний о труде и профессиях.
В содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в ФГОС ДО предусматривается формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» профессиональная ориентация – представлена одним из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОО, направленный на формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешно реализовываться при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом принципов, обозначенных в стандарте.
На протяжении всего периода дошкольного детства в детском саду воспитанники знакомятся с различными видами трудовой деятельности, с различными профессиями.
Макаренко А.С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Обязательное качество всесторонне развитого человека - великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.
Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное - показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд - тоже социальное явление. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.
Актуальность:
Перед воспитателем ставятся задачи развития у детей интереса: к профессиям и труду взрослых, желания трудиться; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
У большинства детей недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества: дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.
В ходе исследования было выявлено недостаточное количество современных учебно-методических пособий по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества.
Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия формирования позитивных установок к труду и творчеству в процессе ознакомления воспитанников с профессиями родителей в ДОО у детей младшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в работе воспитателей ДОО.
Структура аттестационной работы. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
© 2023, Костолина Наталья Викторовна 113